Приложение МААМ

Занятие по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Правильный космос»

Вера Сигаева
Занятие по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Правильный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

во второй младшей группе

«Правильный космос»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, “глаз”; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет.

Публикация «Занятие по изучению правил дорожного движения в младшей группе „Правильный космос“» размещена в разделах

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в жизни.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Оборудование: компьютер с программой Microsoft Power Point, проектор, экран.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят на экране 1 слайд с названием темы занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Сегодня ко мне в гости пришел один знакомый и попросил Вас помочь ему в очень нелегком деле. Будем знакомиться с гостем?

Варианты ответов детей.

На экране появляется 2 слайд. В группу входит человечек с дальней планеты.

Дорожник : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дорожник. Я очень рад с Вами познакомиться.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Дорожник, объясни, пожалуйста, ребятам, откуда ты к нам прилетел и почему тебя так зовут.

На экране появляется 3 слайд с планетой «Зеленая».

Дорожник : Я прилетел с далекой планеты под названием Зеленая. Она так называется, потому что там всегда лето и все вокруг зеленое. А зовут меня Дорожником потому, что на своей планете я – работаю регулировщиком на дорогах, то есть слежу за порядком на дороге. Но только у нас нет дорог, у нас все транспортные средства по воздуху летают, так что получается, что я слежу за порядком на небе.

Воспитатель и дети: Как интересно. Но зачем же ты к нам прилетел?

Дорожник : Я прилетел к Вам с просьбой. Объясните мне, пожалуйста, ваши правила дорожного движения, что вам помогает предотвращать аварии и всякие дорожные происшествия. Но сначала я хотел бы пригласить Вас ко мне в гости, чтобы вы посмотрели, как у нас все устроено и тогда мы бы вместе решили мою проблему, посмотрев на ваши правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети вы согласны отправиться в путешествие на другую планету?

Варианты ответов детей.

Дети соглашаются и садятся в корабль вместе с Дорожником и летят на Зеленую планету. На экране появляется 4 слайд.

Дорожник : Вот вы и у меня дома. Дети, посмотрите, пожалуйста, что у нас творится! Каждый летает как хочет… И нет у нас даже ни светофоров, как у вас на планете говорят, ни пешеходных переходов.

На экране появляется 5 слайд.

Воспитатель: Да, дорожник, тяжелая у вас тут ситуация. Тогда полетели обратно к нам, и мы тебе покажем и расскажем, как все должно быть правильно устроено.

На экране появляется 6 слайд. Дети, воспитатель и Дорожник садятся в космический корабль и летят обратно на Землю.

Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, а давайте теперь мы расскажем и покажем Дорожнику наши правила движения, чтобы он на своей планете смог их применить и предотвратить дорожные происшествия.

Воспитатель: Первое, о чем тебе, Дорожник, расскажут дети – это пешеходный переход.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

На экране появляется 7 слайд с пешеходным переходом и дети вместе с воспитателем рассказывают Дорожнику, что это такое.

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.

На экране появляется 8 слайд. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход.

Воспитатель: Дорожник, теперь ты понял, что такое дорога и что такое пешеходный переход?

Дорожник : Да!

Воспитатель: Ты запомнил, где нужно ходить пешеходам, а где ездить машинам?

Дорожник : Да!

Воспитатель: А запомнил, чего на дороге делать нельзя?

Дорожник вместе с детьми : Да!

Воспитатель: Теперь я и ребята расскажут тебе о светофоре, который помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.

Воспитатель показывает 9 слайд со светофором.

Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Варианты ответов детей.

На экране появляется 10 слайд.

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. ( Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

На экране появляется 11 слайд.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! (Воспитатель жмет на пробел и красный круг выделяет красный «глаз» светофора).

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

При желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее. (Воспитатель снова жмет на пробел и загорается желтый круг, который выделяет желтый «глаз» светофора).

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь! (Воспитатель еще раз жмет на пробел и зеленый круг выделяет зеленый «глаз» светофора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают 12 слайд со светофором). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель нажимает на «пробел» и стрелочка показывает отношение). Значит, ребята, машины что делают?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А пешеходы что делают?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит). (Воспитатель жмет на «пробел» и появляется стрелочка, которая показывает на желтые цвета светофора).

Воспитатель: Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя! (Воспитатель жмет на «пробел» и появляется стрелочка, которая показывает отношение зеленого цвета светофора к красному).

Воспитатель: Дорожник, тебе все понятно?

Дорожник : Как это интересно, я все запомнил и постараюсь применить ваши правила дорожного движения на своей планете. Спасибо, ребята, вам большое! Мне очень было интересно, а сейчас я попрощаюсь с вами, мне пора лететь обратно! До свидания!

На экране появляется 13 слайд.

Воспитатель и дети: До свидания, Дорожник!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Правильный космос»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Правильный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сигаева (УИ 290472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД