Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей

Ольга Петрова
Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей

Презентация самоотчетов:

«Самоанализ по реализации

музыкально-эстетического воспитания детей»

Выполнила музыкальный руководитель: Петрова О. А.

Группы Задачи

1 младшая

1. Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного

характера; понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чём, о ком поётся);учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона,

фортепьяно).

2. вызывать активность при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в

песню; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом);

3. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,

показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; учить передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт); совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги;

прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; учить менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

2 младшая

1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

2. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т. д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

3. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

4. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы, тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

5. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка

Старшая 1. Расширять знания детей о музыке. Накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5. Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах. Играть в оркестре на различных инструментах. Закрепить навык игры на металлофоне (сольное, ансамблевое исполнение). Развивать творческое воображение при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

6. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

Подготовительная 1. Формировать у воспитанников музыкальную культуру: воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников, активизировать проявления творчества.

Знакомить детей с жанрами музыки. Развивать умение сравнивать произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиями. Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие, выразительные средства музыки, в движениях (в движениях рук, танцевальных, образных).

2. Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать движениями с предметами.

3. Знакомить с выразительными возможностями музыкальных инструментов (орган, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведению; ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

4. Развивать певческий голос, звукообразование, чистую интонацию. Формировать навыки самостоятельного пения, пения без сопровождения, умение слушать друг друга, развивать песенное творчество. Инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки, используя детский фольклор, игры-драматизации, психологические этюды.

1 младшая группа 2 младшая группа Старшая группа Подготовительная группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

- выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия. - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность. - различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов;

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчётливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. - узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

1 младшая группа

Разделы Гр. № 1

(1 год обучения) выполнение

Слушание Обучение Частично

Пение Обучение частично

Музыкально-ритмические движения Обучение частично

Музыкальные игры Обучение частично

Игра на ДМИ Обучение частично

2 младшая группа

Разделы Гр. № 3

(1 год обучения) выполнение Гр. № 5

(2 год обучения) выполнение

Слушание Обучение Частично закрепление выполнено

Пение Обучение частично закрепление выполнено

Музыкально-ритмические движения Обучение частично закрепление выполнено

Музыкальные игры Обучение частично закрепление выполнено

Игра на ДМИ Обучение частично закрепление выполнено

Старшая группа

Разделы Гр. № 9

(1 год обучения) выполнение

Слушание Закрепление Выполнено

Пение Закрепление Выполнено

Музыкально-ритмические движения Закрепление Выполнено

Музыкальные игры Закрепление Выполнено

Игра на ДМИ Закрепление Выполнено

Подготовительная группа

Разделы Гр. № 13

(4 год обучения) выполнение Гр. № 11

(5 год обучения) выполнение

Слушание Закрепление выполнено закрепление выполнено

Пение Закрепление выполнено закрепление выполнено

Музыкально-ритмические движения Закрепление выполнено закрепление выполнено

Музыкальные игры Закрепление выполнено закрепление выполнено

Игра на ДМИ Закрепление выполнено закрепление выполнено

К концу 1 года обучения дети должны уметь

Слушание: Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

Пение: Вместе с педагогом подпевает в песне музыкальные фразы.

Музыкально-ритмические движения: Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по-ворачивать кисти рук.

Игра на ДМИ: Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

К концу 2 года обучения дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание: слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно, динамику (громко-тихо, характер (весело-грустно);

Пение: петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы: уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно использовать знакомые движения в творческой пляске.

К концу 4 года обучения дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

Уметь различать двух частную неконтрастную музыку

Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам

Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

Дети должны узнавать песню, выложенную графически

Самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок, изобразить ритмически свое имя.

Исполнять простейшие импровизации на музыкальных инструментах.

Слушание музыки:

Усвоить понятие «жанровая музыка» и определять на слух танец, марш, песню.

Различать трехчастную контрастную и неконтрастную музыку.

Уметь охарактеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму, темпу.

Уметь отображать свои впечатления в рисунке.

Пение:

Узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии. Петь, соблюдая ритмический рисунок песни.

Петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни. Петь с динамическими оттенками

Петь согласованно, всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом. Правильно брать дыхание.

Уметь слушать вступление и начинать петь сразу после его окончания.

К концу 5 года обучения дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

1. Уметь различать трех частную неконтрастную музыку

2. Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам

3. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.

Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.

Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.

Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Слушание музыки:

Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.

Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор

Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.

Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.

Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.

Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

Петь выразительно, легким звуком

Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.

Активно проявлять себя в инсценировании песен.

Петь эмоционально, передавая характер мелодии

Узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагмент

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-samoanalizu_qq1lb.pptx | 8341,54 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной.

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей Эстетическое воспитание в детском саду в процессе музыкальной деятельности осуществляется в процессе ознакомления детей с природой, разными.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС» Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической.

Проект деятельности музыкального руководителя Тип проекта: творческий, средней продолжительности. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...