Лучший педагог года

Работа по самообразованию «Развитие математических представлений детей среднего возраста через дидактические игры»

Елена Баранова
Работа по самообразованию «Развитие математических представлений детей среднего возраста через дидактические игры»

Актуальность темы 

Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как практический метод обучения.

Публикация «Работа по самообразованию „Развитие математических представлений детей среднего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, насколько эти игры будут содержательными и полезными.

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания. В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логическое мышление. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр. Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка.

Современные родители стремятся, как можно раньше обучить своих детей всем наукам, тем самым лишая ребят радости познания, постепенного неторопливого открытия нового. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не количество знаний, а их качество, глубина и при этом сохранение интереса у детей к обучению. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показывать обширность, разнообразие приёмов и форм обучения детей математике.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами

проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Разработать проекта «Юные математики»;

Оформить в группе центр занимательной математики;

Подготовить консультацию для родителей на тему: «Дидактические

игры как средство формирования математических представлений детей

дошкольного возраста»;

Принять участия в семинаре;

Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.

Формы работы с детьми:

Совместная работа с детьми;

Индивидуальная работа;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (дидактические игры во второй половине дня);

Родительское собрание с показом дидактических игр;

Взаимодействие с родителями - консультации и беседы.

Предполагаемый результат:

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности;

Грамотно оформленное предметно - развивающее пространство по познавательному развитию ФЭМП;

Сформированные математические знания у дошкольников, родителей;

Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике;

Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Стратегия работы:

Успешность работы с детьми во многом зависит от того, как организована работа в детском саду. Поэтому мною были выделены III этапа.

I этап – Организационно-диагностический

Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития математических способностей каждого воспитанника.

II этап – Теоретический

На этом этапе проводится изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки математических игр, игр с прищепками и т. д.)

III этап – Обобщающий

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие внимания, памяти, логического мышления, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.

Практические выходы:

Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;

Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;

Проект. Тема: «Юные математики»;

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Мною были составлены памятки для родителей. Не однократно принимала участие в Международных и Всероссийских конкурсах по теме самообразования. Прослушала вебинар по теме: «Самообразование педагога как главный ресурс повышения профессионального мастерства и необходимое условие педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»

Подобраны картотеки дидактических игр по формированию элементарных математических представлений; математические физминутки; сделаны дидактические игры, лэпбук и т. д.

Вывод: процесс самообразования реализует мою потребность саморазвития, возможность анализировать мою профессиональную деятельность, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развивать  память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди. Процесс самообразование способствует осмыслению собственных действий побуждает активизировать свои внутренние мотивы, силы, переживания позволяет проводить анализ профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Развитие математических представлений детей среднего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 20:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД