Лучший педагог года

Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Лилия Бязрова
Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена

образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает:

овладение детьми речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Публикация «Презентация „Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи

Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·          информационно-коммуникационные технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         игровая технология

·         технология «ТРИЗ» и др.

При выборе технологии необходимо ориентировать ся на следующие требования:

ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей

воспитание культуры общения и речи;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Технология

«Азбука общения»

Авторы: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.

Представляет собой теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми.

Нацелена:

на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений

на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям,

на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Технология «Азбука общения»

Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.

Технология формирования навыков общения ориентирована на решение следующих задач:

- обучение пониманию себя и умению быть в мире с собой;

- воспитание интереса к окружающим людям, формирование потребности в общении;

- формирование умений и навыков взаимодействия в различных ситуациях с использованием разнообразных средств человеческого общения;

- развитие навыков анализа собственного речевого поведения и поведения других людей;

- развитие самоконтроля в общении и др.

Для решения названных задач рекомендованы следующие формы образовательной деятельности :

- развивающие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные);

- этюды, импровизации;

- наблюдения, прогулки, экскурсии;

- моделирование и анализ ситуаций общения;

- сочинение историй и др.

«Технология активизирующего обучения речи как средство общения»

Автор: О. А.  Белобрыкина

нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.

Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу, являющуюся специфическим продолжением не просто умственной работы, а познавательной деятельности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней оценкой.

Лингвистические игры

«Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т. д.).

«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т. д.).

«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т. д.).

«Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот; кот-ток и т. д.).

«Назови предмет по действию» (ручка - писалка, пчела - жужжалка, занавеска - затемнялка и т. д.).

«Антидействие» (карандаш - ластик, грязь - вода, дождь - зонт, голод - пища и т. д.).

«Кто кем будет?» (мальчик - мужчиной, жёлудь - дубом, семечка - подсолнухом и т. д.).

«Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, стол - деревом и т. д.).

«Назови все части» (велосипед - рама, руль, цепь, педаль, багажник, звонок и т. д.).

«Кто где работает?» (повар - кухня, певец - сцена и т. д).

«Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье и т. д.).

«Так было раньше, а теперь?» (серп - комбайн, лучина - электричество, телега - автомобиль и т. д.).

«Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть и т. д.).

«Мнемотехника»

Авторы: В. К. Воробъева, Т. А. Ткаченко, В. П. Глухов, Т. В. Большева, Л. Н. Ефименкова и др.

Мнемотехника представляет собой

систему методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций Данная система методов способствует

развитию разных видов памяти

(слуховой, зрительной, двигательной, тактильной,

мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников,

Широко применяется при обучении детей пересказу произведений художественной литературы при заучивании стихов и др.

«Мнемотехника»

использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует

творческому познанию дошкольниками явлений родного языка, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса,

Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ

Авторы: Н. Н. Хоменко, Т. А. Сидорчук

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. наука о том, как решать проблемы.

Возникла она в нашей стране в 40-е годы.  

Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер

(1926-1998, советский (а позднее — российский) инженер-изобретатель, писатель-фантаст.

РТВ-«развитие творческого воображения»

один из курсов, которые преподаются в процессе обучения ТРИЗ.

Этот курс появился значительно раньше, чем Теория развития творческой личности (ТРТЛ).

  главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его

Главная особенность «тризовских» технологий

доходчивость и простота подачи материала и формулировке сложной ситуации.

Сказки, игровые и бытовые ситуации - это та среда, через которую ребёнок научится применять «тризовские» решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы, которые черпает их тризовских игр и упражнений.

Синквейн

– новая технология в развитии речи дошкольников

Стихотворение без рифмы из пяти строк.

Но это уже совсем другая история….

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД