Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережения дошкольников

Ирина Богатырева
Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережения дошкольников

1 слайд

Сюжетно – ролевая игра как одно из средств здоровьесбереженья.

2 слайд

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы….»

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру воспитатель укрепляют физическое здоровье детей.

3 слайд

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно- ролевыми. На протяжении всего младшего школьного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

4 слайд

Сюжетно-ролевую игру можно использовать во всех режимных моментах. При организации утренней гимнастики можно использовать комплекс «Мир животных». Где дети выполняя комплекс берут на себя роль различных животных: мышек, косолапых мишек, зайцы и т. д.

Цель гимнастики – ускорение полного просыпания детей, развитие и укрепление все групп мышц.

5 слайд

Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. На примеру, сказка «Как цыплята ходили солнышко выручать».

Воспитатель берет роль на себя рассказчика, а дети роль – цыплят. По мере рассказа сказки дети совместно с воспитателем выполняют различные упражнения.

Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

Клевали зернышки.

6 слайд.

После сна можно провести игровой стретчит. Стретчит- комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение, которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Например: Дети превращаются в кошку.

«Кошка» избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

7 слайд

Кошка решает прогуляться по волшебной дорожке. Гимнастический коврик – цель профилактика плоскостопия.

8 слайд

Организуя с детьми сюжетно- ролевую игру, я так же забочусь о здоровье детей.

Например: при проведении сюжетно-ролевой игры «В гости к Доктору Айболиту». Я сначала знакомлю детей, кто такой Доктор Айболит. Затем мы отправляемся к нему на машине. Физкультминутка «Мы шоферы». Цель – снять утомляемость детей.

9 слайд.

Айболит рассказал детям, что нужно делать чтоб не болеть, а затем провел с ними точечный массаж «Неболейка». Цель: профилактика простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

10 слайд

При проведении сюжетно-ролевой игры «Строим дом для заиньки». Была проведена пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

11 слайд

В сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю пирожками», перед работай с соленым тестом была проведена пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

12 слайд

Перед игрой парикмахерская, девочкам рассказала для чего мы ходим и что делают в парикмахерской. И провела точечный массаж «Лепим красивое лицо»

Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, тять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

13 слайд

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

14слайд

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Играя с детьми в сюжетно-ролевую игру мы не только доставляем им радость от игры с ними, но и сохраняем, и укрепляем их здоровье. Игра ребенка – это праздник.

15 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников» 1. Информация об опыте 1.1. Тема опыта: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем» Образовательные задачи • Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник,.

Свободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольниковСвободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольников Дошкольное детство – время познания всего нового и жутко интересного! Уже с трехлетнего возраста малыш карабкается в самые труднодоступные.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников по теме «Армия» СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ «Армия» Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре : - расширять, конкретизировать.

Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Программное содержание игры: 1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер,.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для старших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для старших дошкольников. Программное содержание: 1. Формировать у детей патриотические чувства на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережения дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...