Папки-передвижки

«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников

Надежда Федина
«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников

Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Авторский коллектив: Федина Надежда Петровна

воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Махова Татьяна Юрьевна

воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Материалы прошли экспертизу в рамках курсов «ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» на базе ГАУДПО ЯО ИРО

Период реализации – 2 дня

Участники : воспитатели, дети подготовительной группы.

Публикация «„Условные мерки длины… или 38 попугаев“, Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность.

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

В повседневной жизни ребенок часто сталкивается с отсутствием условных мерок для измерения длины. В ходе нашего исследования мы попробуем найти различные условные мерки, которые позволят быстро и точно получить результат.

Проблема.

Измерить быстро и точно длину группы при помощи условной мерки из подручных материалов.

Ожидаемые результаты.

Дети знают разные условные мерки для измерения длины.

Дети выдвигают разнообразные предположения и задают вопросы.

Дети самостоятельно проводят измерения, используя разные условные мерки.

Дети умеют фиксировать условия и результат исследований.

Цель: Формировать исследовательские навыки детей в процессе активного экспериментирования с различными условными мерками для измерения длины

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями;

Ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию интереса детей к процессу нестандартного измерения через экспериментальную деятельность.

Формировать умение детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы, делать выводы и фиксировать результаты исследования.

Расширить представления об условных мерках измерения длины.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности:

Беседы

Наблюдения

Работа с художественной литературой (как метод активизации познавательного интереса)

Дидактические игры

Материально-технические ресурсы:

Фотоаппарат для фиксации опытов

Бумага большого размера

Линейки разной длины

Маркеры, ножницы

Альбомы для зарисовок

Фломастеры

Измерительные приборы (рулетка, метр, различные виды ленточек, клубок ниток и др).

Методические ресурсы:

«Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Волгоград 2013г.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2013г.

«Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса Москва 2013г.

«Большая книга научных опытов и экспериментов» 2014г.

«Научные ответы на детские «Почему?» Н. Н Зубкова 2015г

Подготовительный этап

1. Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев» и проанализировать его.

2. Беседа с детьми. Обобщающая беседа по сюжету мультфильма. docx

- Вы увидели как измеряли удава?

-Какие условные мерки использовались в мультфильме?

-Что может быть условной меркой в нашей жизни?

-Как правильно измерять с помощью условных мерок?

3. Стандартные мерки, которыми принято пользоваться для измерения. презентация меры длины с. pptx

4. Дидактическая игра «Подбери нужный предмет»

Ответы детей на вопрос:

«Как и чем можно быстро измерить длину группы?»

Основной этап:

Дети самостоятельно выбирают инструмент для измерения, проводят исследование и полученные результаты фиксируют в дневниках.

Создают общую модель со своими результатами измерений.

Заключительный этап:

В ходе обобщающей беседы получили следующие выводы детей:

-Более точной условной меркой для измерения была гимнастическая палка.

- Условную мерку способом приложения измерили со стандартной меркой (рулетка) и получили результат.

-Быстрый способ измерения: чем больше мерку мы возьмем, тем меньше раз будем ее использовать.

-В ходе исследования удалось разрешить проблему.

Последующая работа:

Изучить старинные меры длины в сказках;

Предложить детям дома самостоятельно измерить длину и ширину комнаты и сравнить полученные результаты.

Разработать проект «Путешествие в прошлое измерений длины»;

Организация предметно-пространственной среды:

Создание альбома «Старинные меры длины».

Коллекция «Нестандартных мерок»

«Альбом исследователя»

Приложения:

Мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев».Multik.UseMind.ORG_38-popugaev.mp4

Фотографии исследований. Фото курсы

Презентация «Меры длины».презентация меры длины с. pptx

Коллекция «Нестандартные мерки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше ребёнок видел, слышал.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД