Татьяна Владимировна Бородина
Конспект занятия «Помогаем заиньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Помогаем заиньке
Оргмомент.
Дети входят в зал.
- Сегодня мы отправимся в лес. А в лесу нас ждут интересные приключения.
- На чем поедем? (гудок поезда)
Основная часть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу -
Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Приехали в лес,
Бежит паровоз.
Остановка опять:
Вставайте, ребята,
Идите гулять!
- Посмотрите, два домика. Кто в них живет?
- Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная а у зайчика лубяная.
Стихотворение о весне
Публикация «Конспект занятия „Помогаем заиньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи,
На дворе капель и лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну конечно месяц МАРТ!
- Что происходит весной? (тает снег, прилетают птицы, солнце светит и греет, на улице тепло, появляется зеленая травка, на деревьях распускаются листочки)
Песня о весне.
Ярко солнышко весною засияло.
Пробуждение весеннее настало.
Ветер дует озорной, пахнет снег весной.
Настроение прекрасное со мной.
Кап - кап - капельки, золотые сабельки
Целый день капель, вся умылась ель.
Распрямили свои веточки деревья,
И готовятся листочки к новоселью,
Они в почечках сидят и на свет хотят,
Чтоб обрадовать всех ребят.
Кап - кап - капельки, золотые сабельки
Целый день капель, вся умылась ель.
А под крышами сосульки засверкали,
И под солнышком тихонько плакать стали.
Они ласково звенят, рассказать хотят,
Что к нам птицы скоро с юга прилетят.
- Ледяной дом у лисы растаял. Попросилась лиса к зайчику в дом погреться, да и выгнала его из дома.
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
- Кто же поможет выгнать лису? Может собачка?
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Раз, два,три, четыре, пять (загибают пальчики)
Вышел зайчик погулять. (указательным и средним пальцем "шагают" по полу.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают "ушки", подняв указательный и средний пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять,
Даже волку не догнать (указательным и средним пальцем "убегают" от волка)
- Лисичка выгнала собачку.
- Кто же поможет зайке? Может мишка?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
- Давайте угостим мишку медом.
Артикуляционные упражнения "Жуем", "Оближем верхнюю губу", "Оближем нижнюю губу", "Оближем губы".
- Лисичка и мишку выгнала. Кто зайке поможет? Петушок.
Петя, Петенька, петух, (дети идут по кругу и бьют себя по бокам)
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный весь цветной
И кричит как заводной:
"КУ-КА-РЕ-КУ!" (останавливаются)
-Давайте поможем прогнать лису, Нужно громко постучать
I II I-I II- II III
- Лиса испугалась и убежала.
Подвижная игра "Зайчики и лисичка"
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
Двигательное упражнение "Поезд"
- Пора возвращаться в группу.