Наталья Иванова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В первой части моего портфолио представлены следующие материалы: общие сведения о педагоге, педагогическое кредо, документы об образовании, удостоверение о повышении квалификации, сертификат участника модульного курса «Использование образовательных решений ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Участие в конкурсе «Дары осени»;
Участие в конкурсе «Шоу бал цветов»;
Организация работы с родителями по приобретению наглядно – дидактического материала;
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Участие в проекте «Огород»;
Провела открытое занятие в подготовительной группе по пластилинографии «Веселые матрешки»;
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка»;
Проведен фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок;
Участие в конкурсе картин «Осеннее настроение»;
Праздник, посвященный дню знаний;
Мастер-класс для педагогов «LEGO-конструирование в образовательном процессе ДОУ»;
Исследовательский проект в подготовительной группе «Защитники Отечества»;
Исследовательский проект в подготовительной группе «История школьных принадлежностей»
В третьей части моего портфолио представлены грамоты за совместные достижения с детьми, фотоотчет с экскурсий: музей, почтовое отделение, пожарная часть, школа, библиотека, парк, речка и многое другое, и результаты педагогической деятельности:
Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» (рисунок из листьев);
Проведение родительских собраний «Подготовка детей к школе»;
Организация работы с родителями по проведению ремонтных работ на участке и в группе;
Участие с детьми в «Веселых стартах» (проект по преемственности ДОУ и школы);
Запланированные экскурсии с детьми: в музей, в школу, в пожарную часть, на почту.
В летний период прогулки на речку и в парк.
Работа с детьми кратковременной группы;
Участие во многих праздниках разных групп: новогодние утренники, 8 Марта, выпускные, день знаний и т. д.
В своей работе руководствуюсь Основной общеобразовательной программой МДОУ «Кизильского детского сада №2» опираясь на примерную основную общеобразовательную программу
"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа «От рождения до школы» - инновационная общеобразовательная программа для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
Цель дошкольного воспитания – всестороннее развитие ребенка, дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).
Задачи дошкольного воспитания:
1. обеспечить физическое здоровье
2. обеспечить эмоциональное благополучие
3. обеспечить интеллектуальное развитие
4. обеспечить волевое развитие каждого малыша
В четвертой части портфолио отражены различные виды взаимодействия с семьей:
- родительские собрания;
- привлечение родителей к участию в конкурсе «Ярмарка поделок»;
- индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»;
- привлечение родителей к совместной работе с детьми по исследовательским проектам;
- привлечение родителей к совместной работе с детьми по «Детскому календарю»;
- совместный труд (приглашаем родителей для оказания помощи в ремонте группы, уборки территории и подготовке участка к летней оздоровительной работе, подготовка участка к зимним забавам)
- организация работы с родителями по приобретению наглядно – дидактического материала;
- совместные праздники, досуги, развлечения;
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках;
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
- консультации,
- анкетирование,
- индивидуальные беседы и др.
Работала над темой самообразования
«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Организуя деятельность по развитию мелкой моторики, опиралась на ряд вариативных программ и методик:
1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»
2. Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей»
3. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
По данной теме разработан перспективный план, подобрана картотека пальчиковых игр.
Разработала наглядную консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами».
Тема самообразования на 2016-2017 год
«Лего-конструирование в образовательном процессе ДОУ»
Актуальность Лего-конструкторов значима в свете внедрения ФГОС, так как:
1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности. Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.
Цель: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи
1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.
4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков