Лучший педагог года

«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ

елена нестерова
«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ

«Посткроссинг»

как способ воспитания патриотизма в ДОУ.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Современный детский сад, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых, давно уже стал центром социального взаимодействия, таким социально активным образовательным учреждением, в котором осуществляется постоянный поиск неординарных форм взаимодействия для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои способности. И это, несомненно, очень ценно для всех участников образовательного процесса.

Публикация «„Посткроссинг“ как способ воспитания патриотизма в ДОУ» размещена в разделах

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено и в Государственном стандарте дошкольного образования, в котором четко определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 2

Сегодня я хочу представить вашему вниманию инновационный проект, который получил широкое распространение по всему земному шару.

Слайд 3

«Посткроссинг»- это интересный проект, который начинался как необычное хобби, дающее возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возродить стиль письменной речи, используемой при написании писем в частной переписке.

Совершенно не удивляет, что проект стал популярен во всех странах мира и в России в том числе.

Слайд 4

И здесь вы можете спросить у меня - для чего это нужно детям?

В нашем случае, это не обычная переписка. В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология позволяет в необычной форме

1. Реализовать задачи патриотического воспитания, воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь к Родине, гордость за свою страну.

2. Заложить у детей основы географических знаний;

3. Формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России;

5. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям;

6. Знакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

Слайд 5

Одновременно технология «Посткроссинг» дает мощный толчок для активации познавательной инициативы. Это возможность для более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты.

Проект помогает:

- познакомить детей с возможностями рукописного письма;

-активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

-поддержать интерес детей к другим городам через обмен открытками с видами городов между участниками проекта;

-познакомить детей с географией и историей не только больших городов, но и маленьких поселений посредством почтовой переписки (только сами жители смогут лучше всех рассказать о своей малой Родине);

Педагоги могут вести обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания, пополняя тем самым предметно-развивающую среду группы. А привлекая родителей к активному участию в проекте, оказать содействие в сближении ребенка и взрослых в общем деле - оказании помощи в составлении рассказов, подборе фото-иллюстративного материала.

Слайд 6

Сейчас я постараюсь более подробней рассказать вам, какую работу можно проводить с детьми, используя технологию «Посткроссинг».

Так как проект предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей как из разных детских садов России, так и в более узком кругу, я предлагаю «развернуть посткроссинг» внутри нашего детского сада, а вы сегодня будете выступать представителями групп, в которых работаете. Представьте себе, что однажды к вам в группу пришло письмо…

(Делю коллег на 2-3 группы, вручаю письмо)

Текст письма:

Здравствуйте ребята! Мы дети из группы «Гномики». Наша группа так называется, потому что гномы-это маленький, но умный, ловкий и трудолюбивый народ. Мы еще маленькие, любим играть и гулять. Наша группа очень красивая. У нас много игр и игрушек. Наши игрушки очень любят жить в своих домиках, и поэтому их обязательно нужно убирать на свои места. Мы хотели бы подружиться с вами и узнать, как вы живете, чем любите заниматься больше всего. Посылаем вам подарок. Это сердечко дружбы. Вторую часть мы предлагаем заполнить вам!

(Предлагаю коллегам составить ответ на письмо от имени детей и зачитать его).

Согласитесь, коллеги, процесс написания писем очень увлекателен!

Слайд 7

Как вы думаете, дети смогут с вашей помощью написать письмо в другие группы?

А письма можно относить в почтовый ящик, который можно поставить в фойе?

Я думаю, детям будет очень интересно получать ответы и расссказы о нашем садике, воспитателях, событиях, к которым дети готовятся. Можно рассказывать друг другу и о своем селе, отправлять друг другу аппликации, рисунки, фотографии. Например, можно распределить улицы села между группами и рассказать их историю друг другу. А можно рассказать об известных людях нашего села. Ведь нам есть чем гордиться, у нас очень красивое село с многовековой историей и достопримечательностями!

Слайд 8

Затем география проекта может быть значительно расширена – можно подружиться с детьми из детских садов района, края, других городов России и не только. Ведь цель посткроссинга в ДОУ - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Слайд 9

Кроме того, посткроссинг может стать одним из инструментов для изучения любой тематической недели в детском саду. Например, у вас в группе планируется тема недели «Космос». В переписке дети под руководством своего воспитателя смогли бы в письме не только рассказать, как они провели эту неделю, но и сами получить необходимую информацию. А сколько идей может почерпнуть из этой информации сам воспитатель!

Вполне предсказуемо, что многие дети станут рассказывать о проекте дома, и многие родители начнут проявлять инициативу и помогать нам, видя заинтересованность своих детей.

В письмах можно обмениваться презентациями, фотографиями, рисунками и аппликациями, в которых дети рассказывают друг другу о родном крае, городе, детском саде, о своих буднях и праздниках. Дошкольники могут рассказывать о том, как проводят время в детском саду, как все вместе, так и индивидуально!

Главное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что в этом образовательном процессе дети становятся активными участниками, они не только узнают информацию от своих сверстников, но и становятся «добытчиками» полезной информации для них.

Слайд 10

Как строится работа по технологии «Посткроссинг» :

1. Познакомиться.

Где же взять адреса? Все просто!

Слайд 11

Существуют несколько групп ВКонтакте -«Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад», разделы на образовательных порталах "Маам. ru", "Nsportal.ru", где педагоги публикуют адреса своих образовательных учреждений, с приглашениями дружить и переписываться.

В них так же можно найти всю информацию, необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте) и оставить свои данные. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, и других стран, поддерживающих идею проекта.

Слайд 12

2. Заинтересовать детей.

Предложить детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

3. Начать переписку.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру:

Слайд 13

- Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе/селе, достопримечательности или каком-либо событии.

-Обязательное условие - это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста.

-Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказывают о детском садике, о группе, дети которой участвуют в переписке).

Слайд 14

4. Организовать центр посткроссинга.

В нем расположена карта Российской Федерации, на которой нужно отмечать все города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети научатся видеть масштаб нашей страны, запомнят местоположение нашего города. Так же можно организовать сюжетно-ролевые игры-путешествия, и дети сами определят, каким видом транспорта можно, например, добраться до пункта назначения (поездом, автомобилем или самолетом).

Также, в центре можно представить небольшие предметы, показывающие, на чем писали в старину (папирус, перо, чернильница).

Слайд 15

Помимо карты, в центре будут собраны письма и открытки, присланные из других городов, которые дети с интересом рассматривают. Для детей в центре можно выложить папки: «История письма», «Откуда взялась бумага», «что такое почта», «Наши друзья по переписке» и т. д.

Кроме написания писем, для изучения нашей страны в группе можно завести альбомы, в которые заносить все то новое, что дети узнают про новые города и нашу страну в целом из писем своих новых знакомых. Такой способ намного интереснее детям, чем обычный рассказ воспитателя, ведь каждое письмо наполнено информацией для детей-ровесников, которую нужно обсуждать и проговаривать.

Слайд 16

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо внимательно рассматривается внешне:

-наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Если город новый, нужно отметить его меткой на карте.

Данной проектной деятельностью достаточно заниматься раз в неделю в вечернее время, но чтение вновь пришедших писем лучше не откладывать до этого дня, а читать их сразу, как только вам их принесли.

Слайд 17

Для реализации проекта необходима карта России, конверты, марки и некоторые канцелярские принадлежности –бумага, карандаши или фломастеры, клей. А так же желание общаться и узнавать новое.

Материалы, которые вы соберете с момента запуска проекта, станут отличным подспорьем как в работе воспитателей так и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 18

Проект «Посткроссинг между детскими садами России» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью вы познакомите дошкольников с разными городами России, организуюте разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

Слайд 19

Как видите, задачи патриотического воспитания, познавательного развития можно успешно решать, реализуя проект «Посткроссинг».

Прикреплённые файлы:

postkrosing_39vdb.pptx | 1534,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2022 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД