Анна Кадошникова
Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация: "Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста"
Кадошникова А. С.
"Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста"
Слайд 1.
Публикация «Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представления об окружающем мире
Слайд 2.
Работа по данной теме проводится в двух направлениях.
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Слайд 3,4.
Работая с самыми маленькими детьми, уделяю особое внимание сенсорному развитию детей, ведь именно этот возраст является наиболее благоприятным для усвоения сенсорных эталонов, благодаря, которым ребенок познает окружающий мир, развиваются его не только тактильные ощущения, но и мышление, восприятие всего окружающего.
Предполагаемые результаты моей работы по данному направлению:
- овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины)
- овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;
- совместная работа воспитателей с родителями по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.
Деятельность по сенсорному воспитанию детей раннего возраста не имела бы положительных результатов без активного взаимодействия с родителями.
Для эффективной работы с родителями мы использовали разные формы работы:
- анкетирование;
- наглядное оформление стендов, папок передвижек, буклетов;
- мастер-класс;
- выставки.
Слайд 5.
На первом этапе мы провели анкетирование по выявлению знаний и интересов родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития.
По данным анкетирования на вопрос:
Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка?
55 % родителей ответили, что не знают.
А на вопрос:
Как вы оцениваете уровень развития своего ребенка по сенсорному развитию. 73 % родители отметили, что у их ребенка средний уровень развития.
Слайд 6.
По результатам анкетирования мы решили, что необходимо расширить знания родителей о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Следующим этапом мы познакомили родителей с особенностями формирования сенсорных способов у детей раннего возраста.
Для этого мы использовали:
Буклеты, памятки, картотеку игр и папки передвижки.
Слайд 7.
После того, как родителей познакомили с информацией провели мастер – класс, на котором родители сами изготовили несколько игр своими руками.
Игра: "Бизиборд"
Суть этой игры заключается в том, что ребенок учится развивать моторику пальцев, мышление и логику, и чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет ребенку. Кроме развития мелкой моторики, дети знакомятся с цветом, геометрическими фигурами.
Цель: Бизиборд - представляет собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности различными предметами: кнопками, липучками, звонками, и т. д.
Слайд 8.
Игра: "Тактильные дощечки"
Цель этой игры: развитие памяти, мышления, внимания, воображения, совершенствование мелкой моторики, которая играет важную роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей.
Дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию.
Слайд 9.
Игра: "Куклы из фетра"
Цель этой игры: закрепить знание основных цветов; учить детей различать и называть предметы одежды; знание последовательности одевания, развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Слайд 10.
После проведения мастер-класса:
- у родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
- родители научились правильно подбирать игры в соответствии с возрастными нормами для сенсорного развития.
Также у нас есть сайт нашей группы на котором родители делятся своим опытом.
Слайд 11.
И мы провели выставку дидактических игр, сделанных руками родителей в домашних условиях.
Где родители приняли активное участие в создании игр и пособий по сенсорному развитию.
Результаты вы можете посмотреть на выставке, которая здесь предоставлена.
Слайд 12-14
Сейчас ведется плодотворная работа с детьми с применением игр, сделанных родителями.
Мы продолжаем работу в этом направлении.
Слайд 15-17