Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки»

Галина Фундурак
Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Познавательно-творческий, групповой проект

«Мы любим сказки»

(ранняя группа)

Подготовила

Воспитатель

Фундурак Г. В.

2015-2016 г.

Паспорт проекта

Название проекта «Мы любим сказки»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца) с 01.12.2015 г.

по 29.02.2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I ЭТАП: Актуальность проблемы: ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить у ребёнка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. В процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и её грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора.

Задачи:

- способствовать развитию речи ребёнка;

- продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;

- расширять представления о животных;

- развивать творчество, ориентацию, воображение.

2 ЭТАП: Подготовительный

- чтение русских народных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;

- пополнить развивающие центры согласно выбранной темы;

- изготовление атрибутов к театрализованным играм;

- формировать цели и задачи проекта.

3 ЭТАП: Выполнение проекта

План реализации проекта.

Познавательное:

- расширять представление о домашних и диких животных в русских народных сказках;

- предложить детям фигурки настольного театра (для самостоятельного воспроизведения сказок);

Социально-коммуникативное

Проигрывание сказки «Колобок», акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать.

«Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно.

«Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.

«Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаёшься один дома.

Пальчиковые игры по теме:

«Репка»

Тянут, тянут бабка с деткой, (Дети вытягивают большие пальцы);

Из земли большую репку. (Указательные);

К ним пришла тут внучка (Средние);

Подбежала Жучка (Безымянные);

Кошка тоже потянула (Мизинцы);

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка! (Поднимают руки).

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба

Бабе и деду колечки

Яйцо золотое

Снесла к обеду

Били яичко

И баба и дед молоточки

Но не смогли

Разбить на обед.

«Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок «веер»

Звери разные в нём жили

Жили дружно, не тужили «здравствуй»

Социализация:

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Два весёлых гуся».

Речевое:

Чтение сказок «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке». Проигрывание сказок. Разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое:

Раскрашивание красками и карандашами фигуры медведя, зайца, лисы, репки.

Лепка «Колобок».

Конструирование: домик для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»). Слушание музыкальных произведений. Пение детских песенок. Разучивание танцевальных движений. Хоровод.

Физическое развитие:

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиса и зайцы», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы».

Игры с мячом, обручем. В играх используем шапочки для героев.

Игровая деятельность:

Игра-драматизация по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Два весёлых гуся».

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Назови сказку», «Что растёт в огороде?», «Кто-кто в теремочке живёт?», «Подбери по цвету»,

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» (строим теремок, «Семья» (сварим суп из овощей).

IV. ЭТАП Заключительный

Работа с родителями. Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребёнком.

Консультации на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Какие сказки читать детям.

Организация выставки работ родителей на тему: «Театральная мастерская».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Дети и сказки».

Презентация проектной деятельности «Мы любим сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. Этот проект позволил расширить кругозор детей и обогатить речь живым русским словом, речь детей стала более насыщенной.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-skazkam_fm2ce.pptx | 4671,96 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне» Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?».

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?.

Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Мультфильм по ОБЖ «Путешествие колобка». Результат познавательно-творческого проекта «Снимаем мультфильм своими руками» Видео Добрый вечер дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться результатом реализации детско-взрослого проекта «Снимаем мультфильм своими руками.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах. 2. Способствовать развитию связной речи через описательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....