Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе»

Лариса Балюева
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе»

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

В нашей группе созданы все условия для обеспечения освоения всех образовательных областей в соответствии с ФГОС. Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с приёмной. Здесь расположен родительский уголок, уголок здоровья, выставка работ по ИЗО и лепке, так же выставляются родительские поделки.

Центр двигательной активности

В центре двигательной активности имеется стандартное и нестандартное оборудование: «дорожка здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольцебросы, канат, дыхательные модули, гантели, массажные мячи, гимнастические мячи, мешочки с песком и крупами, воротца, дуги, атрибуты для проведения подвижных игр (маски, костюмы). А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и динамической гимнастики – флажки, погремушки, кубики, ленточки и платочки. Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой.

Мобили, машины не только помогают организовать сюжетно-отобразительную игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений.

В смотре – конкурсе «Лучший центр двигательной активности» группа «Белочка» заняла второе место.

Центр сенсорного развития

Направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. В нашей группе сенсорный центр компактно разместился на больших и вместительных полках.

Комплектация: пирамидки, матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры. Дидактический стол в группах раннего возраста незаменим. В одном месте сконцентрированы разного рода пособия и игры, разные по направленности развития действий ребёнка. Сенсомоторные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.

В 2016 г. в конкурсе «Лучший центр сенсорного развития» группа «Белочка» заняла 1 место среди ясельных групп. Активное участие в конкурсе приняли родители воспитанников.

Центр музыки

Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, звенят, шумят. Взрослым это порой представляет неудобство, но тем не менее, все эти шумные игрушки развивают малыша. Поэтому необходимо в группе раннего возраста найти место для расположения детских музыкальных инструментов.

Сцена

Творческая деятельность берёт начало в раннем возрасте. Музыка, театр, литература способствуют развитию творческих способностей.

Театральный уголок

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, так как они доставляют детям много радостных минут. Каждый ребенок может выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный плоскостной театр, театр игрушек, пальчиковый театр, театр на ложках, варежковый театр, театр прищепок, театр би-ба-бо. Встреча куклой би-ба-бо помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Во время игры дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры веселыми и живыми.

Центр природы

Знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Дети с удовольствием наблюдают за работой воспитателя в уголке природы и в огороде на окне.

Конкурс «Лучший огород на окне» традиционно проходит в нашем саду в мае. В 2015 г. наша группа «Белочка» заняла в нём 1 место.

Центр экспериментирования

В этом уголке объединены разные виды деятельности – от познавательно–экспериментальной до художественно–творческой.

Такое соседство не мешает в выборе малышом занятия по интересам.

Центр воды и песка

Этот центр помогает знакомить детей со свойствами песка и воды, закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развитию мелкой моторики ребенка. Кроме того, игры с водой и песком вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.

Игровой центр

- уголок сюжетно-ролевых игр: кухня, гостиная, парикмахерская, больница;

- уголок ряжения;

- игровая зона для девочек: кроватка, коляски;

- игровая зона для мальчиков: гараж, центр конструирования (строительный уголок).

В уголке «Жилая комната» размещены атрибуты, костюмы, маски для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.

Многофункциональность этого уголка позволяет использовать его по разным направлениям: на играх - НОД, в театрализованных, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Он позволяет разнообразить сюжетно–ролевую игру малыша. Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни.

Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает уголок игрового строительного материала для детей очень привлекательной. Строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек, а так же разнообразные игрушки для обыгрывания построек.

В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

Уголок игровых двигательных модулей

В уголке игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: каталки, грузовики, самосвалы, легковые автомобили. Здесь же находится сенсорно-моторный центр с разнообразными втулочками, формочками.

Уголок ряжения

Одним из любимых мест для игр является уголок ряженья – мини-костюмерная. Наряжаться любят и мальчики, и девочки. В пополнении его нам помогают родители.

Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.

Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.

Центр книги

Так как развитие активной речи является основной задачей речевого развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. У детей есть возможность самостоятельно достать любую книжку и удобно устроившись за столом, рассмотреть яркие иллюстрации. Приучаем детей к бережному отношению с книгами. Посмотрел, убери на место!

В нашем центре много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Книжки с потешками, стихами, сказками, соответствующими возрасту детей.

Центр ИЗО-деятельности

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, материалы для нетрадиционных техник рисования: штампы, печатки, ватные палочки, поролоновые палочки и мн. др.

Уголок уединения

Уголок релаксации, где можно спокойно полежать, посидеть и полистать интересную книжку. Домик для уединения с окошечками и дверьми, как настоящий.

Мягкие подушечки разной формы и расцветки располагают малыша к отдыху, создают уютную атмосферу.

Цветовая гамма, яркость красок, украшение стен также являются частью развивающей среды ребёнка, так как действуют на всестороннее развитие малыша, посредством сенсорного воспитания, формирования эстетического вкуса.

Использование в оформлении группы текстильных материалов не только выполняет функцию разделения игровых зон, но и создаёт уют в помещении, создавая домашнюю обстановку.

Наш участок

Летом 2015 г. в детском саду прошёл конкурс «Лучший участок ДОУ». Наша группа заняла в этом конкурсе 1 место среди групп раннего возраста.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Обеспечивает содержательное общение педагога и ребёнка. Игрушки постоянно меняются и дополняются через определенное время, в зависимости от времени года и в соответствии с программой.

Мы, педагоги группы и родители воспитанников, постарались, чтобы все зоны развивающей среды в нашей группе способствовали установлению у наших малышей чувства уверенности в себе, дали им возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировали проявление ими самостоятельности, инициативности, творчества.

Конечно, обустройство предметно-пространственной среды нашей группы продолжается, систематически обновляется. Мы постоянно, по мере наших возможностей, учитывая возможности и возраст детей, пополняем её. Стараемся идти в ногу со временем в соответствии с требованиями ФГОС.

Прикреплённые файлы:

prs-v-pervoi-mladshei-grupe-belochka_qh1rc.pptx | 22621,17 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Вид проекта: долгосрочный Тип проекта:.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Цветик семицветик» "Цветик –семи цветик детству подарок!" В группе «Цветик семи цветик» оформлена развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной бщеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, на похожим.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» Паспорт группы Дошкольная группа возраст 6-7 лет «Почемучки?» НАШ ДЕВИЗ Наша группа «Почемучки?» И девиз у нас простой: Мы хотим.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе: 1. Содержательно - насыщенная; 2. Полифункционнальная; 3. Трансформированная;.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цветы
  • Экология
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...