Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»

Ирина Кузова
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»

Слайд №2, №3

Нормативно – правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989г)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 .

Устав ДОУ.

Годовой план работы ДОУ

Слайд №4

Основные понятия в соответствии с ФГОС ДО

Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд №5

Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи

Оздоровительные:

укреплять мышечную, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

развивать у детей интерес и потребности в физическом совершенствовании;

развивать выносливость, скорость и силовые качества.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к занятиям, интерес к результатам своих действий;

воспитание морально-нравственных ценностей: доброты, вежливости, заботы и чувство товарищества.

Слайд №6, №7

Актуальность

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх своё умение.

В ходе занятий, подвижных игр, в том числе игровых упражнений, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

В бассейне ДОУ создана благоприятная предметно-пространственная среда т. к. оснащение необходимым оборудованием, инвентарём соответствует возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.

В каждой возрастной группе решаются определённые цели, поэтому в зависимости от поставленных задач, возможно изменять наполнение пространства игрушками и пособиями (трансформируемость).

Вариативность предметно-пространственной среды даёт возможность детям играть, развивает у детей познавательный интерес, дети сами придумывают новые движения в воде с игровым материалом и свободно плавают.

В бассейне создана безопасная среда: тщательно продуманы, распределены и установлены оборудование и инвентарь для удобства и комфортного пребывания детей в бассейне. С детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Слайд №8, №9

Принципы построения предметно – пространственной среды

Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд №10

Описание предметно – пространственной среды бассейна ДОУ

Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, внутренняя планировка основных помещений бассейна соответствует гигиеническому принципу «поточности»: раздевальня комната отдельная для девочек и для мальчиков, санузел, душевая, ножная ванна, ванна бассейна.

Слайд №11

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Помещение бассейна с чашей.

Слайд №12

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием:

Перечень оборудования:

- надувные круги разных размеров;

- плавательные доски большие (пенопластовые);

- плавательные доски маленькие (поролоновые);

- обручи горизонтальные и вертикальные;

- плавательные пояса;

- очки для плавания.

Слайд №13

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- ласты соответствующие возрастным особенностям детей;

- маски и трубки для плавания;

- нарукавники;

- поролоновые палки «нудлсы».

Слайд №14

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

оборудование для аквааэробики:

- гимнастические палки;

- мячи резиновые;

- мячи пластмассовые.

Слайд №15

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

оборудование для аквааэробики:

- гимнастический валик;

- пластмассовые гантели;

- гимнастические кольца.

Слайд №16

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- мячи резиновые.

Мяч можно использовать также как вспомогательное средство во время плавания, ребенку достаточно просто держаться за него руками и плыть, работая ногами.

- волейбольная надувная конструкция с сеткой

Слайд №17

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- плавающие игрушки разных цветов и форм.

Регулярные занятия в бассейне исключительно полезны для подрастающего организма. Во время занятий по плаванию дети тренируют различные группы мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу иммунной системы, нормализуют эмоциональный фон.

Слайд №18

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

Насыщенность предметно-пространственной среды нестандартным оборудованием в плавательном бассейне обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения.

- разделительная дорожка «Поплавок», для разделения чаши бассейна на дорожки, эстафет и соревнований;

-цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх.

Слайд №19

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

- плавающие игрушки для развития дыхания, формирования правильного выполнения вдоха и выдоха (кораблики, медузы);

- тонущие игрушки (камешки) предназначены для обучения детей нырянию под воду во время плавательных занятий в бассейне.

Слайд №20

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

В сухом бассейне дети имеют возможность пользоваться тренажёрами для стоп, резиновыми ковриками с шипами, ходить по дорожкам здоровья, пользоваться спортивным оборудованием, игровым материалом. Всё оборудование находится в зоне доступности ребёнка.

Слайд №21

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, для этого в работе активно используется дидактический и наглядный материал (картинки, плакаты, иллюстрационный материал, наглядные схемы упражнений, буклеты по плаванию). Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин. На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.

Слайд №22

Перспективы по оснащению предметно – пространственной среды бассейна ДОУ

В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом,что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:

- закаливание и укрепление детского организма посредством плавания;

- вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка;

- продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде;

- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- продолжать формировать у детей навыки личной гигиены;

- развивать умение владеть своим телом в непривычной среде.

Слайд №23

Вывод

Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, перспектив в работе у нас еще очень много. Необходимо приобрести методическую литературу, продолжать пополнять различным оборудованием предметно- развивающую среду в бассейне, провести для родителей мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, организовать совместную деятельность с родителями по изготовлению пособий, костюмов, масок для развлечений, праздников, открытых занятий. Пополнить картотеку занятий по обучению плаванию, игр-эстафет, упражнений в зале сухого плавания и на воде.

Кузова И. В. ,

инструктор по физической культуре (плавание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы» Предметно – пространственная развивающая среда 1 слайд: Наш детский сад работает с учетом Примерной образовательной Программы «Детство».

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация пространственной предметно-развивающей.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе». Часть 2 Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы постоянно пополняется и изменяется в зависимости от времени года и тематических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО -часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Эколого-развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ-презентация Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...