Получи документы

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Наталья Бестужева
Предметно-развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Для Вас открывает двери

2 старшая группа «Звездочка»

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными словами, она должна отражать яркий насыщенный впечатлениями мир, вызывающий эмоциональный отклик, активизирующий зрение, слух, тактильную чувствительность, а также речь. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

При организации предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

Принцип информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования;

Принцип вариативности, определяющийся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;

Принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение всех составляющих образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно развивающей среды

• Принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды, внести на первый план ту или иную функцию пространства.

Предметно-развивающая среда нашей группы организована таким образом, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, что позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. В группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Некоторые из центров имеют своего радушного хозяина, способного многому научить детей.

При организации среды мы учли соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья.

Центр «Здоровячек» - включает разнообразные атрибуты для двигательной активности детей.

Центр уединения - Уютное место для отдыха и снятия эмоционального напряжения. В нем собраны материалы помогающие, спрятаться от внешнего мира - «Шатер», посекретничать, справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.

Центр науки – Как вы видите хозяев у этого центра много, так как и решает это центр много задач

– экологическое воспитание - в среду группы включены естественные, природные объекты – цветы, труд в природе.

- В старшем возрасте основной целью экспериментальной деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

- исследовательская деятельность, закрепление знаний окружающего мира, а обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Дополняет Центр «Науки» - Центр «Я и мир вокруг» - в котором решаются задачи патриотического и правового воспитания, осознания ребёнком своего места в культурно-историческом пространстве и принадлежности к обществу.

Познание окружающего мира невозможно без решения задач образовательной области «Безопасность» поэтому мы организовали Центр «Безопасный мир» - здесь хочется отметить посильное участие детей в создании предметной среды – иллюстрации по дорожному движению разукрашивались детьми.

Главным и очень важным в полноценном и разностороннем развитии воспитанников является Центр сюжетно-ролевой игры. Где разворачиваются разнообразные сюжеты.

В нашей группе больше мальчиков, и поэтому Центр конструирования отличается разнообразием материалов, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу.

Центр речевого развития создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников. Помимо развивающих игр в этом центре организован стенд с постоянно сменяемыми иллюстрациями для решения задач речевого развития, и для закрепления полученных знаний на занятии.

Музыкально-театральная гостиная – представлена различными видами театров, музыкальных инструментов. Развивающая полочка, на которой создаются проблемные ситуации, и ребёнок их решает, таким образом, закрепляет знания героев сказок, сюжетов.

Неотъемлемая часть развития детей это книга. Для этого мы создали Центр книги, с набором разнообразной литературы для самостоятельного «чтения» детьми. Выставочную полочку на которой могут выставляться книги одного автора или только сказки или как ребёнок сам захочет.

Большим интересом у наших детей пользуется центр Логики, и математики в котором хозяин Буратино с удовольствием приглашает детей в это занимательный мир. В этом центре представлены разнообразные материалы для решения задач на развитие психических процессов.

А рядом центр Сенсорного развития, в котором собраны материалы способствующие развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного восприятия.

Старший возраст это возраст активного рисования и для этого мы организовали Центр «Умелые ручки» и все что, создают наши дети помещается, на стенд наше творчество.

Самое любимое занятие наших детей это дежурство – и для этого есть все необходимое в центре дежурства.

Сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется по средством информационного блока – куда помещается информация в соответствии с тематикой недели и другая полезная информация, совместной деятельности, бесед и собраний.

И так по нашему мнению - Что же является главным для создания предметно-развивающей среды?

Она должна комфортно сочетать эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Педагогический совет «Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи» Педагогический совет «Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи» Цель: повышение эффективности и профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 16:21
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бестужева (УИ 8926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД