Папки-передвижки

Проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Наталья Лаптева
Проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме:

«Осень золотая мы тебя встречаем»

(средняя группа)

Проект разработала:

Лаптева Наталья Владимировна МБДОУ №200 Красноярск

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Актуальность

Публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе „Осень золотая, мы тебя встречаем!“» размещена в разделах

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся отслеживать связь между ними, знакомятся осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их года из года

.

Цель

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

среднего возраста посредством пополнения предметно пространственной среды и воспитательно - образовательной деятельности.

Задачи

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природе;

Расширять умение видеть красоту природного мира, разнообразии его красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать у детей бережное отношения к природе

Сохранять и укреплять здоровье детей

Предполагаемый результат

Смогут расширить знания об осени, её признаках и дарах;

Смогут пополнить словарный запас;

Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы

Сможет сформироваться активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и у родителей

Макросреда

Приемная : Осенний декор потолочного пространства;

фотоколлаж «Все краски осени». Папки передвижки «Берегите природу»

Лестничные пролеты: Декорирование стен съемными листочками (фото с изображением детей на фоне леса) Картины с объемными работами выполненные родителями с детьми в разных техниках. Выставка поделок из природного материала.

Холл: Передвижная стена творчества для выставки детских раб:

Музыкальный зал. Осеннее праздничное оформление зала с осенним декором верхнего пространства.

Дизайн группы

Первое место, куда приходят дети вместе с родителями – это приёмная группы, поэтому начнем с неё. Окно нашей приемной мы украсили осенними вытынками и цветными картинки с признаками осени. Органза бежевого цвета, ламбрекен с осенним декором. В уголке «Будьте здоровы», который служит для консультаций и рекомендаций по ЗОЖ тоже поместили консультацию для родителей «Здоровье детей осенью» На стене повесили «Осенний венок» из фетра и картину с совой.

В группе висит большая гирлянда из листьев и цветных спиралей, которые дети сделали самостоятельно из бумаги.

Стены: рабочая зона – светло-желтый, активная зона – зеленое яблоко плюс желтые полоски, спокойная зона- зеленое яблоко.

Столы и стулья : столы – трансформеры цвета зеленого яблока, стулья желтого цвета. передвижные столы на колесах цвета зеленого яблока.

Стеллажи и ширмы: передвижные разно уровневые, открытые. передвижные и трансформированные ширмы из пластиковых палочек, закрытые шкафы зелено –желтые прикреплены к стене.

Ковры 2 шт. квадратные средне-шерстный. Цвет молочный и зеленый с изображенной дорогой, мини- коврик самовязанный.

Верхнее пространство;мобил украшен в осенней тематике., шатер для уединения (со съемными чехлами. Крючки для украшении в потолке

Детская мебель (со съемными чехлами) диванчик, кресло мешок, мягкие модули 1 пуф

Эколого-экспериментальный центр «Почемучка».

Количество : 4 человека

Правила поведения: «Надень халат», «Нужное», «Не пробуй на вкус», «По занимался- убери за собой»

Оборудование: стеллажи, полки, стол для опытов для работы с песком и водой, контейнеры с крышками, лупа, сито, воронки, пипетки, фонарики, халаты, сменные шапочки, грабли, лейки, палочки, губки, тряпочки, фартуки, пульверизаторы. Кукла с набором одежды, обуви, других атрибутов по сезонам.

Материалы: Гербарий. Коллекция камней, семян, ракушек, орехов, шишек, перьев, сухие листья, коллекция почв. Различные виды комнатных растений, согласно возрасту, сезонные фрукты и овощи (муляжи, букет из колосьев. Картотека опытов и экспериментов.

Ящик ощущений. Картотека наблюдений (на сентябрь октябрь и ноябрь)

Картинки и фотографии с изображением Осени.

Серия фотоальбомов «Экологическая прогулка» «Воскресная экскурсия в лес».» «Наш заповедник осенью», «Осенний город». «Осенние хлопоты на даче"

Логико - математический центр «Умка»

Количество: 3 человека

Правила: «Соблюдай тишину», «Будь аккуратен», «Поиграл -убери»

Оборудование: столы, столы для рисования песком, кинетический песок, очищенный песок, дидактический стол сухой бассейн для разных круп, мягкий диван, ширма, подвесной мобил, мягкие модули со съёмными чехлами.

Материалы: матрёшки, пирамидки, мозаики, мячи, книги с картинками, тактильный набор, ароматический набор, бусины разного размера и формы, коврики для развития тактильных ощущений, релаксационные аудиозаписи, записи звуков природы, подвесной шатер, отрезы ткани, сменные чехлы, сухой дождик. «Час загадки»(про осень)

Д игры. «Найди такой же листок». Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев «С какой ветки эти детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Отгадайте что это за кустарник, дерево». Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний». Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Что изменилось? (да или нет)».Цель: закрепить знания детей о приметах осени. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в угадывании наощуп фруктов и овощей

Центр речевого развития «Речесветик»,

Количество: 4

Правила «Будь аккуратен» «Смотри, рассказывай – запоминай», Каждой игре свое место»

Оборудование : стеллаж для пособий, проектор, ЖК- телевизор, магнитофон, проектор, интерактивная доска, зеркало.

Материал: игрушка, картотеки стихов потешек, загадок, скороговорок, мнемо таблицы по описанию игрушек. Сюжетные картинки для рассматривания «Времена года», Осень, игры на поддувание. Пособия для пальчиковых и артикуляционной гимнастики: «Повтори как кричат птицы», «Звуки Осени».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».

Настольно -печатные игры. • «Времена года».• «Деревья и кустарники».• «Ягоды – фрукты». «Одень куклу на прогулку,», «Что сначала, что потом»» Найди пару»

Словесные игры. (картотека) «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».

Творческая мастерская «Умелые пальчики»

Количество: 4 человека

Правила: «Одень одежду», «Убери за собой»,» Каждой вещи свое место» «Фантазируй твори»

Оборудование: полки, стеллаж, мольберт, доски меловые, ростовая доска для рисования на стене. Стол с песком, витрина для детских работ, стенд для наглядного материала

Материалы: фартуки на липучках, клеенки, краски гуашевые, акварельные, акриловые, пальчиковые, маркеры, карандаши простые, цветные, акварельные, восковые мелки, кисти 3-5 размера, баночки для воды, салфетки, пластилин, стеки, палочки, трафареты, печатки, обводки, бумага цветная, белая, картон, ватман, обои, неоформленный материал, шерсть, лекало, линейки, солёное тесто, трубочки, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, губки, зубные щётки, подносы, репродукции работ художников на осеннюю тематику, картотеку поделок с планами –схемами, карточки схемы со способами рисования, росписи народного ремесла, осенние раскраски, трафареты с овощами, фруктами, бумага разного размера и структуры,

Макет сезонного осеннего дерева, украшенное разноцветной листвой в виде ладошек

Аппликация. «Осеннее дерево»

Рисование. • «Осенние листья» - отпечатком. • «Осень золотая». – рисование полусухой кистью. • «Яблоки». – рисование пальчиком

Лепка. • «Овощи», «Грибочки».

Пластилинография «Осенний листок», «Грибок»

Самостоятельно-художественная деятельность. • «Деревья осенью».• «Ветка рябины"

Центр музыки и театра «Веселушки»

Количество :7 чел

Правила :Соблюдай правила игры»,» Будь аккуратно» «Поиграл-убери за собой»

Оборудование : Разные виды театров: пальчиковый, теневой, театр ножной, ручной, баночный, конусный, дисковый, носочный, перчаточный, магнитный.

ширмы, ткани, чехлы, подиум передвижной, картонные декорации, точечное освещение, микрофон, ростовые куклы, магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозаписи, шумовые инструмены. ЖК телевизор, проектор

Материалы: Атрибуты для обыгрывания произведений: костюмы, грим, куски ткани, маски, головные уборы, аксессуары. костюмы, картотеки: музыкальных инструментов, театральных игр

, портреты композиторов, фонотека, альбомы с детскими песнями, карточки схемы, «Подумай и отгадай», «Три листка», «Солнышко и тучка», Огородная –хороводная»

Игры – драматизации. «Репка». «Под грибом».

Зона уединения «Страна тишины»

Количество 2

Правила «Соблюдай тишину», «Снимай обувь», «Умей договариваться»

Оборудование: ширм, мягкий диванчик, кресло-мешок, мягкие модули со съемными челами, мини коврик, Мобил подвесной, стол, магнитофон

материал книги для рассматривания, аудио записи с классической музыкой, записи звуков осенней природы (шум дождя, ветра, шуршание листьев, звуки птиц). Сухой дождь из атласных лент.

Центр книги «В гостях у сказки»

Количество : 6 человек

Правила : «Соблюдай тишину», «Умей договариваться», «Бери что нравится»

Оборудование: столы, мягкий пуфик, кресло, кресло-мешок.

Материалы: портреты писателей и поэтов, портреты художников-иллюстраторов и их работы иллюстрации, подбор книг одного писателя и на одну тему, настольно-печатные книги, книжки-малышки по темам, книжки-раскладушки, книжки-расскраски, детские журналы, аптечка для ремонта книг. Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»

Речевое развитие Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке»

.Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».

Пальчиковые игры. «Паучок» «Капуста». «Дождик».

Дыхательные упражнения «Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание. «Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Дует ветерок». Цель: развивать выдох.

Активизировать мышцы губ. Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы. К. Бальмонт «Осень». Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Строительно-конструктивный центр «Городок».

Количество: 5 человек

Правила: «играй дружно», «умей договариваться»

Оборудование: стеллаж для дид. материала, контейнеры, коробки, полки для хранения, игрушки для обыгрывания построек, игровые ширмы, столы-трансформеры, стулья, проектор, магнитная доска.

Материалы: конструктор «Лего», объёмные конструкторы, магнитные, гаечные, липкие, плоскостные, мозаики разные, конструктор «Полидрон», коврики-трансформеры, карты по конструированию, наборы фигурок животных, деревьев, людей.

Центр сюжетно-ролевой игры «Игралачка»

Количество: 6 человек

Правила: «Играй- договаривайся», «Принял роль – соответствуй», «Каждой вещи свое место» «Играй аккуратно»

Оборудование : модуль Больница, наборы врача, костюмы врача, медсестры, медбрата. Модуль овощной магазин, Уголок ряженья костюмы разных профессий, Модуль Парикмахерская или салон красоты, Уборочная техника

Материалы; куклы пупсы, мягкие строительные модули, неоформленный материал предметы заменители, наборы муляжей овощей, фруктов, посуда, сумки, касса, весы, тележки, корзины. зеркало в рост детей, расчёски, фартуки, фены, заколки, резиночки., головные уборы, обувь, аксессуары, наборы строительных инструментов. Атрибуты зля сюжетно ролевой игры куски ткани для моделирования пространства разных теплых оттенков

Сюжетно-ролевые игры. «Прогулка в лесу». «Всей семьёй в парк». «Убираем огород».« «Кафе»

Физкультурно-оздоровительный центр движения «Непоседы»

Количество: 6 человек

Правила: «Играй- договаривайся», «Каждой вещи свое место», Соблюдай правила игры»

Оборудование: шведская стенка, канат, маты, мягкие модули, мягкие мячи, скакалки, кегли, ребристые массажные дорожки, гантели, ворота, дуги, кочки, стойки трёхгранные, мячики лёгкие, тяжёлые, кольцеброс, дорожки с разным покрытием.

Материалы: ленты на кольца, флажки, платочки, игра колпачки, мешочки с крупами, шумовое оборудование, эмблемы, картотека малоподвижных игр, утренней гимнастики, изображения с разными видами спорта.

П. и. (подборка) "Огородник", "У медведя во бору"

"Листопад». Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

Д и (подборка) «Такой листок лети ко мне». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству

Д и «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Картотека физкультминуток. («Клён», «Листопад», «Грибы».

Хороводные игры. «Что нам осень принесла». «Огородная - хороводная».

Кольцеброс «Накинь кольцо на морковь»

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

Узнали о пользе деревьев и кустарников;

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Совместная работа родителей и детей

Конкур-выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке, Изготовление клеенчатых мешков для сидения на веранде наполненных собранными листьями.

Помощи в изготовлении фотоальбомов и фотоколлажа «Все краски Осени!»

Экскурсия «По экологической тропе».

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Итоговое мероприятие

Осенний праздник. «Осень золотая мы тебя встречаем»

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 03:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД