Презентация проекта «Я живу и играю в Югре»

Людмила Медянцева
Презентация проекта «Я живу и играю в Югре»

Презентация проекта

«Я живу и играю в Югре»

1 слайд

Вашему вниманию представляю педагогический проект по развитию игровых умений и навыков через организацию режиссёрской игры для детей с нарушениями речи «Я живу и играю в Югре».

2 слайд

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии, неуклонно растёт. Универсальной средой коррекции и развития имеющихся недостатков является игра. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивает все психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память, расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства. Особый вид игр - режиссёрские игры позволяет ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами.

Выявленные психологические особенности воспитанников, имеющих нарушения речи, значимая роль игры в коррекционно-педагогическом процессе, интерес и любознательность к культуре и природе родного края способствовали разработке проекта «Я живу и играю в Югре».

3 слайд

Выявив актуальность темы для детей с нарушениями речи,была определена приоритетная цель: развивать игровые умения и навыки через организацию режиссёрской игры у детей с общим недоразвитием речи.Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Обогащать игровые замыслы детей знаниями о природе и культуре родного края.

2. Формировать игровые умения и навыки на основе полученных знаний и умений.

3. Развивать связную речь дошкольников.

4. Воспитывать интерес и любознательность к культуре и природе родного края.

Слайд 4

Учитывая особенности детей с ОНР, проект основывается на следующих коррекционно-педагогических принципах.

5 слайд

Содержание проекта ориентировано на расширение знаний детей о родном крае, развитие игровых умений и навыков через организацию режиссёрской игры на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и региональной программы «Экология для малышей». Содержание режиссёрских игр строится на личном, литературном опыте и опыте фантазирования.

6 слайд

На основе анализа современных методик и анализа собственного опыта можно выделить этапы педагогической работы:

1. Предварительная работа, которая проводится в совместной деятельности детей с педагогом.

2. Организация самостоятельной деятельности детей (режиссёрской игры) в коррекционно-игровом уголке.

7,8 слайд

Для развития психических процессов (воображения) играем в игры-этюды, ассоциации, игры – фантазирование. Использование предметов – заместителей, моделирование игровых ситуаций развивает мышление. Использование мелкого игрового материала и манипуляции с ним развивает мелкую моторику рук. Игры способствуют и коррекции эмоционально – волевой сферы ребёнка. Индивидуальные игры помогают раскрыться детям застенчивым и робким, а гиперактивным и агрессивным успокоиться и сосредоточиться. Совместные режиссёрские игры положительно влияют на развитие коммуникативных навыков – умение договариваться, дружить, уступать и т. д.

9 слайд

С целью просвещения родителей, передачи им теоретических знаний, оказания помощи в приобретении практических навыков, а также с целью распространения положительного семейного опыта воспитания детей, в детском саду использую разнообразные информационно-просветительские и практические формы работы с родителями.

10 слайд

Материалы программы могут быть использованы в дошкольных учреждениях общеразвивающего и комбинированного вида педагогами, родителями в практической деятельности с детьми. С целью повышения профессионального мастерства педагогов в развитии игровых умений и навыков через организацию режиссёрской игры дошкольников осуществляется знакомство с проектом «Я живу и играю в Югре» в форме презентации для воспитателей и педагогов города. Проведение мастер – класса по изготовлению многофункциональных полей для воспитателей позволило обогатить предметно - развивающую среду в игровых уголках старших групп детского сада. Педагоги учреждения используют методические рекомендации по организации режиссёрских игр в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Организация выставки режиссёрских игр показала воспитателям города способы оформления игровых полей в соответствии с тематическим планом.

Консультации по организации режиссёрских игр востребованы педагогами. Данные материалы были рекомендованы воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений города. Мастер – класс для родителей по изготовлению игровых полей и макетов позволил использовать разнообразный материал с детьми в домашних условиях.Привлечение родителей и детей к совместной деятельности проходит через разнообразные мероприятия: презентация, мастер - класс, проектная деятельность, выставки, показ видиороликов – показывают интерес родителей и детей к режиссёрской игре. Так как реализация проекта не требует больших материальных затрат, а игровые поля и макета являются результатом продуктивной деятельности взрослых и детей, данный опыт не имеет трудностей в воспроизведении.

11, 12 слайд

В проекте представлены показатели сформированности игровых умений, которые дают возможность отслеживать эффективность реализации проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Дети имеют устойчивые замыслы в игре, творчески их развивают.

2. Обсуждают и реализуют замыслы вместе с другими детьми.

3. Сюжеты часто имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или иных сказочных образов.

4. Объединяют разные сюжеты в единый ход игры; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны.

5. Игровые действия осуществляются с разнообразными предметами, широко используют предметы – заместители.

6. Вступают в игровое общение, используя речь, мимику, жесты.

7. Выслушивают партнёра, согласовывают с ним свои действия, с помощью взрослого распределяют роли.

8. Готовят вместе со взрослым условия для игровой деятельности, убирают игрушки и атрибуты после игры.

9.Вступают в речевое общение разными способами: сообщают о своих впечатлениях, задают вопросы, адекватно отбирают и используют лексические средства, поддерживают общую тему разговора.

10. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, ставить и достигать общие цели, понимают и учитывают интересы и особенности других детей, используют развернутую речь.

13 слайд

Для отслеживания результатов и определения уровня развития игровых умений и навыков два раза в год проводится мониторинг детского развития, который проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка. Форма проведения мониторинга - наблюдение за активностью ребёнка в различные периода пребывания в дошкольном учреждении.

Результаты срезовой диагностики (на январь 2013г.) позволяет спрогнозировать отсутствие низкого уровня по окончанию реализации программы «Я живу и играю в Югре».

Проводимая работа является эффективной и стабильной для формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». К концу года дети имеют достаточно устойчивые замыслы в режиссёрской игре, творчески их развивают; обсуждают и реализуют замыслы вместе с другими детьми; сюжеты имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или иных сказочных образов; содержание игр разнообразны; речь занимает значительное место в игре; игровые действия осуществляют с разнообразными предметами, широко используют предметы – заместители; реальные действия и предметы заменяют словом – «играют в уме»; вступают в игровое общение, используя речь, мимику, жесты, вежливо выражают просьбу, несогласие, выслушивают партнёра, согласовывают с ним действия; готовят вместе со взрослым условия для игровой деятельности, убирают игрушки после игры. Планируемы результаты детей старшего возраста за 2012-2013 уч. г.Начало года: высокий – 0%, средний – 85%, низкий – 15%, низший – 0%.Середина года: высокий – 7,5%, средний – 85%, низкий – 7,5%, низший -0%. (диаграмма)

Результаты диагностики воспитанников с 2008г. по 2012г.

Уровень развития воображения у детей с 2008г. по 2012г. (диаграмма)

Результаты диагностики по развитию у детей воображения показывают снижение низкого уровня, повышение процента детей с высоким уровнем.

Уровень развития детей по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования с 2008г. по 2012г. (диаграмма)

Результаты диагностики по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования так же показывают снижение низкого уровня, повышение процента детей с высоким уровнем.

14 слайд

Следовательно, проводимая работа является эффективной и перспективной для обеспечения коррекционного и воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. В результате интеграции развиваются интегративные качества личности ребёнка: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве. мире и природе; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Развитие интегративных качеств позволяет воспитанникам успешно участвовать в мероприятиях ДОУ – конкурс чтецов «Поэзия родного края», в городском фестивале «Звёздная капель» - 1 место в номинации «Изобразительная деятельность».

15 слайд

Большие перемены в образовании потребовали по-новому посмотреть на образовательный процесс и на своих воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии. Данный проект позволяет совместить коррекцию имеющихся нарушений с развитием игровых умений и навыков, обогащением игровых замыслов знаниями о природе и культуре родного края.

Новизна и ценность педагогического опыта:

Проект «Я живу и играю в Югре» направлен на создание условий для коррекции имеющихся нарушений у дошкольников. Режиссёрская игра выступает как средство развития и коррекции речи. Использование многофункциональных полей, нетрадиционного материала для обыгрывания предполагает разнообразные действия с ним. Это способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем, активизирует словарь и развивает речь детей.

• В педагогический проект включён региональный компонент. Это и является особенностью проекта. Тема игр связана с социальной действительностью и природным окружением родного края. Литературный опыт, знания о родном крае объединяются в игровых замыслах детей и делают их своеобразными и интересными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Презентация проекта «Я живу и играю в Югре»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки