Лучший педагог года

Презентация проекта «Мастерская природы»

Ирина Гуляева
Презентация проекта «Мастерская природы»

Презентация проекта «Мастерская природы» с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»

ЗАДАЧИ:

- Закрепить полученные знания детей о свойствах камней и минералов.

- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду.

- Закрепить умение у детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде.

- Развивать познавательную и эмоциональную сферу детей.

Публикация «Презентация проекта „Мастерская природы“» размещена в разделах

-Формировать познавательную активность дошкольников через коллекционирование.

- Продолжать формировать умение исследовать объекты неживой природы, делать элементарные выводы.

- Совершенствовать восприятие детей путем использования разных органов чувств (осязание, зрение, слух, фиксировать полученные восприятия в речи. - Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества, любовь к природе и тому, что нас окружает.

ХОД

На экране монитора Сказочница:

Здравствуйте, ребята

Я- сказочница Агата

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем вами любимые сказки.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются; так и чудо начинается, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Слышится тихая песенка:

(АУДИОЗАПИСЬ – песенка поросят)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чья это песенка? (трех поросят)

Какой зверь охотился за поросятами? (волк)

Воспитатель: Вспомните, где поросята укрывались от волка?

Дети: В домиках.

Воспитатель: Из чего были построены их дома?

Дети: Из веток, соломы, из камней.

Воспитатель: Ребята, из какого материала получится самый прочный дом?

Дети: Предлагают варианты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. А где нам взять камни?

Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).

Воспитатель: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость).

А что может разрушить камни?

Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т. д.).

Воспитатель: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, крупная галька, гранит).

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети, посмотрите внимательно на 1 модель. Что она обозначает?

(глаз, работают наши глаза.) Внимательно осмотрите глазами все камни.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель:

Все камни одинакового размера? (Нет.)

Найдите и покажите самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разного размера.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Воспитатель: посмотрите на вторую модель. (Рука). Для опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Ребята, смотрим на модель под номером 3 (модель – лупа)

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней, чем мы воспользуемся? (лупами.)

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель спрашивает: Что вы смогли рассмотреть через лупу? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.)

А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Опыт № 5. Плавучесть.

(Модель - вода.) Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

(Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления)

Что произошло, когда мы опустили камни в воду? (по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким).

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель: как вы думаете, все камни тонут в воде? Что происходит с некоторыми из них? Как называются эти камни?

(версии детей про мел и каменную соль)

Воспитатель: давайте проверим (убеждаются, что мел и соль растворяются в воде)

Опыт № 6. Проверить воздействие на камни

Ребята потрите камни друг о друга, постучите друг о друга

Форма камней изменилась?

Какой вывод можно сделать? (некоторые камни при трении, при ударе не меняют свою форму)

Какие камни? А что произошло с другими камнями? Назовите их. Теперь возьмите самый большой камень серого цвета, кто знает, как он называется? (гранит)

(Дети проводят манипуляции с гранитом и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от трения? (нет) Значит, что можно сказать о нем? (этот камень твердый и прочный).

Подойдет этот камень для постройки домика поросят? Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.

(Дети выбирают из коробочки камни, похожие на гранит.)

Воспитатель: Очень прочный дом получится из гранита. Мы отправим по почте письмо поросятам. И в нем напишем, что? (убедились, что самый прочный камень гранит) Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика поросят.

(На экране слайд- яблочко на тарелочке. Слышится плачь, всхлипывания.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим, может еще кому-то нужна наша помощь? (на экране муравьишка плачет.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Муравей, насекомое.

Воспитатель: давайте узнаем, что случилось у муравья?

Муравей: сухой листочек унес меня далеко от муравейника, и я потерялся, забыл, как добраться до дома.

Воспитатель: Дети, как называется сказка, из которой к нам пришел муравей? Как мы можем помочь герою сказки? (вспомнить насекомых, которые помогли муравьишке.)

(Дети вместе с воспитателем составляют схему путешествия муравьишки, и находят нужных насекомых в коллекции, рассказывают о них.)

Опыт № 1.

Воспитатель: Представьте, что ватные шарики - это насекомые. Как с их помощью можно опылить растение? (повторяя движения насекомых аккуратно прикоснуться шариком к головкам цветов)

Ребята, что у нас получилось? (на шариках осталась цветочная пыльца, которая переносится на другое растение).

Какую пользу приносит опыление? (только после опыления растение приносит (дает) плоды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

(На экране слайд яблочко на тарелочке. Появляется Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Почему такой грустный, что случилось?

Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных растений показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет альбом, в котором контуры растений. Рассматривает его с детьми.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем разных растений. Попробуем догадаться, какие из них были на фотографиях Незнайки?

(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о растении. Отгадавший получает наклейку с растением и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали растение, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)

Воспитатель: Хорошо, все фотографии в порядке.

Незнайка (на экране) : Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции, и в группе вас ждет сюрприз.

(Воспитатель и дети находят коробки с гербарием растений, рассматривают их.)

Сказочница: Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям, путешествие по сказкам закончилось.

Публикации по теме:

Презентация «Мастерская Деда Мороза»Презентация «Мастерская Деда Мороза» Поделки выполненные детьми. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Приобщить.

Фотоотчет «Творческая мастерская в рамках проекта «Женский день»Фотоотчет «Творческая мастерская в рамках проекта «Женский день» Творческая мастерская в рамках проекта «Женский день» Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Экологическая мастерская «Просто о необыкновенном». Презентация многофункционального игрового планшета (МИП)Экологическая мастерская «Просто о необыкновенном». Презентация многофункционального игрового планшета (МИП) Добрый день, уважаемые коллеги! 7 сентября в медицинском центре Решма прошел 4 Межрегиональный форум работников дошкольного образования.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Презентация проекта по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Мы — защитники природы!» МЫ-ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ Соц. значимость: Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества.

Презентация «Метод проекта» На современном этапе система дошкольного образования претерпевает серьёзные изменения. На сегодняшний день главной проблемой дошкольного.

Презентация «Мы-друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Презентация новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» Приближается волшебный праздник – Новый год! Для всех людей этот день связан с приятными сюрпризами и подарками. Многие любят мастерить.

Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы»Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы» В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Мастерская природы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД