Татьяна Качкачова
Опыт работы по проекту «Математика вокруг нас» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей математике дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного, математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развивать детей, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Публикация «Опыт работы по проекту „Математика вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нём условно 3 группы : развлечения, математические игры и задачи, дидактические игры и упражнения.
Из всего многообразия занимательного математического материала в младшем возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное их назначение- обеспечить упражняемость детей в назывании, различении и выделении геометрических фигур, величины, количества, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.
В младшей группе я работала над проектом- «Математика вокруг нас». Главная тема проекта- Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру». Для формирования элементарных математических представлений у детей я использовала разные виды игр -1) игры с предметами- «Собери пирамидку», «Построй башенку», «Один, много», .и т. д. Задача этих игр- способствовать закреплению количества (один, много, ни одного, качеств предметов (величина, форма, цвет)
2) Игры для сенсорного развития: на закрепление цвета - «Весёлые капельки», «Разноцветные бусы», «Разложи по цвету», «Собери букет»- играя в эти игры дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. На закрепление формы предмета: «Укрась ёлочку», «Сложи фигуру», «Геометрическое лото», «Заплатки для коврика». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. На закрепление величины предметов: «Разложи листочки по величине», «Большой- маленький», «Солнышко лучистое», «Капельки и тучки». Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
3) Игры с крышками от бутылок- «Весёлая полянка», «Мухомор», «Красивые цветы». Эти игры учат детей различать, группировать предметы по цвету, величине. Дидактическое пособие «Почини зонтик». Цель: учить детей подбирать по цвету и форме разноцветные заплатки. Учить различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, называть их. Способствовать развитию координации движений, развивать внимание, интерес.
Дидактическое пособие: «Занимательная математика для малышей». Цель: закреплять полученные знания в индивидуальной работе с детьми. Каждая из игр даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря занимательным играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Роль занимательных дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребёнку узнать,как устроен окружающий мир, и расширить их кругозор.