МААМ-картинки

Опыт работы по проекту «Математика вокруг нас» в младшей группе

Татьяна Качкачова
Опыт работы по проекту «Математика вокруг нас» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей математике дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного, математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развивать детей, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Публикация «Опыт работы по проекту „Математика вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах

Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нём условно 3 группы : развлечения, математические игры и задачи, дидактические игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в младшем возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное их назначение- обеспечить упражняемость детей в назывании, различении и выделении геометрических фигур, величины, количества, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

В младшей группе я работала над проектом- «Математика вокруг нас». Главная тема проекта- Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру». Для формирования элементарных математических представлений у детей я использовала разные виды игр -1) игры с предметами- «Собери пирамидку», «Построй башенку», «Один, много», .и т. д. Задача этих игр- способствовать закреплению количества (один, много, ни одного, качеств предметов (величина, форма, цвет)

2) Игры для сенсорного развития: на закрепление цвета - «Весёлые капельки», «Разноцветные бусы», «Разложи по цвету», «Собери букет»- играя в эти игры дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. На закрепление формы предмета: «Укрась ёлочку», «Сложи фигуру», «Геометрическое лото», «Заплатки для коврика». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. На закрепление величины предметов: «Разложи листочки по величине», «Большой- маленький», «Солнышко лучистое», «Капельки и тучки». Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3) Игры с крышками от бутылок- «Весёлая полянка», «Мухомор», «Красивые цветы». Эти игры учат детей различать, группировать предметы по цвету, величине. Дидактическое пособие «Почини зонтик». Цель: учить детей подбирать по цвету и форме разноцветные заплатки. Учить различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, называть их. Способствовать развитию координации движений, развивать внимание, интерес.

Дидактическое пособие: «Занимательная математика для малышей». Цель: закреплять полученные знания в индивидуальной работе с детьми. Каждая из игр даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря занимательным играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.

Роль занимательных дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребёнку узнать,как устроен окружающий мир, и расширить их кругозор.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Творческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группеТворческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ "ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС (ПОСУДА) " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проекту «Математика вокруг нас» в младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2020 в 22:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по проекту «Математика вокруг нас» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Качкачова (УИ 243719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД