Татьяна Ларина
Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта
«Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает»
Цель проекта : формировать ключевые детские компетентности.
Место проведения презентации : физкультурный зал.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы МБДОУ д/с № 30.
Руководитель проекта : Ларина Т. Л. ,старший воспитатель
Руководители подпроектов-воспитатели подготовительной группы Сердцева О. Д., Лебедева Т. Н.
Публикация «Сценарий презентации проекта „Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Оформление: зал украшен шарами. На стене плакаты с названием проекта. По обеим сторонам зала стоят мольберты. На них заголовки основных педпроектов :
* «Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,
* «Как мяч приобщает к спорту».
(курьирует- ЛебедеваТ. Н.)
* «Как мяч развивает речь»,
* «Как мяч развивает творческие способности» .
(курьирует -Ларина Т. Л.)
* «Как мяч приобщает к играм»,
* «Как мяч развивает познавательные интересы человека»,
(курьирует- Сердцева О. Д.)
Под мелодию «Дунайские волны» в зал выходят все дети группы и становятся полукругом.
1 ребё нок: Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
2 ребё нок: Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!
1 ребё нок: Уважаемые гости! Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию защиту проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает!»
2 ребё нок: Оказывается, мяч- не просто игрушка. Этот предмет помогает развиваться человеку с самого раннего возраста.
А что и как помогает развивать мяч, мы Вам расскажем и покажем!
Оба ребё нка: Итак, мы начинаем!
В зал приглашаются участники подпроектов
«Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,
«Как мяч приобщает к спорту».
Курьирует-Лебедева Т. Н.
1 Ребё нок: В результате нашего исследования мы установили, что мяч укрепляет здоровье человека. Выполняя движения с мячом, мы укрепляем
Сердце, легкие, руки, ноги, мышцы, позвоночник.
2 ребё нок: развиваются такие физические качества:
*Сила, когда поднимаешь тяжёлый мяч,
*Ловкость, когда подбрасываешь и ловишь мяч, ударяешь его об пол,
*Быстрота, когда бегаешь за мячом,
*Выносливость, когда долго играешь с мячом,
*Глазомер, когда ловишь его, попадаешь в цель.
3 ребё нок: Мяч помогает человеку как можно больше двигаться.
Ведь мы его катаем, ударяем об пол, бросаем, ударяем об стену, ловим, бегаем за ним, перебрасываем друг другу, забрасываем в кольцо, подбрасываем вверх, перебрасываем через сетку. (ребёнок рассказывает с опорой на схемы).
А это тоже укрепляет наш организм и продлевает жизнь.
Недаром говорится: «Движение – это жизнь».
4 ребё нок: Мяч знакомит и приобщает человека к спорту. Есть много видов спорта с мячом:
Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, регби, гольф.
Ребё нок: Знаем мы один секрет и такое слово:
«Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!
Мяч поможет нам развиться
И в спортсменов превратиться!»
Выполняются упражнения с мячом под музыку вальса «Дунайские волны»
(упражнения придуманы совместно с детьми)
В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает речь человека»
Курьирует- Ларина Т. Л.
Ребё нок: Мы установили, что мяч помогает развивать нашу речь.
Он помогает нам знакомиться с новыми словами:
Словами-признаками -
круглый, разноцветный, большой, маленький, резиновый, тяжёлый, легкий, пластмассовый тканевый, кожаный, колючий, гладкий шероховатый
Словами-действиями:
подбрасывать, ударять, катать, перекидывать, вертеть, ловить
Мяч может :
Катиться лежать, вертеться, ударяться
отскакивать, падать, лететь
Словами-качествами:
Вверх вниз вправо влево
Назад вперед быстро медленно
Интересно долго коротко
Ребё нок: Мяч помогает развивать руки и пальцы и тем самым развивает нашу речь.
Пальчиковая гимнастика: «Мячик я катаю - руки развиваю.
Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю»
Ребё нок: Мяч помогает играть в различные словесные игры, например, игру «Назови сладкие слова»
Правила (объясняет ребёнок) :
дети стоят в кругу. Водящий бросает мяч одному играющему, тот его ловит и называет «сладкое «слово. Затем мяч возвращает водящему и так далее по кругу.
Взрослый: Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают к общению.
Проводится игра.
Ребё нок: Разучивая стихи о мяче, мы учимся рассказывать красиво, выразительно, громко.
Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»
В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает познавательные интересы».
Курьирует- Сердцева О. Д.
Ребё нок: Оказывается, играя мячом, можно узнать много интересного для себя.
Нам захотелось узнать, когда появился первый мяч и каким он был.
Вот что мы узнали. Мяч - самая древняя и самая любимая игрушка детей.
Первые мячи появились давным- давно. Они совсем не были похожи на наши современные мячи.
Это были кожаные мешочки, набитые зерном, травой или перьями.
Затем появились мячи, сделанные из тряпок и тряпьем же их набивали.
В ряде мест мячи плели из лыка - ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы, а также из бересты.
Такие мячи внутри были пустыми или их набивали песком. Они были достаточно тяжёлыми.
В некоторых местах мячи делали из овечьей шерсти.
Клок шерсти скатывали до тех пор, пока комок не становился плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким. Такой мяч по свое упругости не уступал резиновому.
Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.
Ребё нок: Нам захотелось узнать, есть ли братья у мяча. Оказывается, есть.
Это воздушный шар, мяч для игры в регби (он овальный).
А ещё есть много предметов, похожих на мяч по форме:
апельсин, яблоко, арбуз
помидор, мандарин,
Солнце, Луна, глобус, наша планета, и т д.
Мы решили узнать, какие мячи есть сейчас.
Уважаемые гости! Приглашаем Вас посетить нашу выставку мячей.
Здесь мячи разные -резиновые, большие и маленькие, кожаные футбольные, с рисунками, гладкие, пластмассовые, тканевые, прыгунчики и др.
Ребёнок. Мы провели исследование и установили, что
• Резиновые мячи тяжелее пластмассовых и тканевых,
• Все мячи, кроме тканевого не тонут в воде, потому что внутри у них находится воздух.
Маленький резиновый мячик-прыгун тяжелее большого надувного мяча,
• Гладкие мячи более скользкие, чем шероховатые,
• Резиновые мячи самые прыгучие.
Ребёнок.
Оказывается, мяч помогает нам учиться ориентироваться в пространстве, закреплять знания о частях тела, развивает внимание.
Игра называется «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине».
Для игры нужны мячи, сшитые из ткани.
Взрослый (читает наизусть) :
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подержи
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руки смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся
И не надолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот - не запутаться б мне.
Дети выполняют движения согласно текста.
В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч приобщает к играм»
Курьирует- Сердцева О. Д.
Ребё нок: Существует много интересных подвижных игр. Мы считаем, что мяч делает эти игры более интересными. Играя в них, мы тоже развиваемся : укрепляем свое здоровье, находим себе друзей, интересно проводим время.
Ребё нок: Мы знаем много игр с мячом:
«Прокати мяч в ворота», «Мяч-чижик», «Охотники и утки», «Брось-поймай», «Сбей мяч», «Забрось мяч в кольцо», «Лапта с мячом»,«Охотники и зайцы», «Мяч через сетку»
Есть забытые игры. Например, «Собачка», «Стрелки».
Проводя исследование, мы узнали новые игры, а также старые, забытые, в которые играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы.
Например, игра «Собачка». Нам её показала Т. Л. Ларина.
Дети демонстрируют игру.
Правила (объясняет ребёнок). Считалкой выбирается водящий. Он становится собачкой. Остальные дети играют с ней, перекидывая мяч друг другу, стараясь перекинуть так, чтобы ребёнок «собачка» не поймал его как можно дольше. Если он ловит мяч, то «собачкой «становится тот, кто поймал.
Считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
Кто – бросать, а кто- ловить,
Будешь ты у нас водить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел мячик погулять,
Но ребята увидали
И пропасть ему не дали.
Стали дети с ним играть,
Стали игры выбирать.
Ребё нок: работая над проектом, мы узнали много интересных игр и научились в них играть.
В зал приглашаются участники подпроекта. Руководитель-Ларина Т. Л.
«Как мяч развивает творческие способности человека».
Ребёнок. Оказывается, мяч помогает развивать творческие способности.
Например, можно придумать загадки о мяче. Мы придумали такие загадки:
1. Круглый, но не колобок, скачет, но не кенгуру. (мяч)
2. Скачет, прыгает, но не лягушка. (мяч).
Мы придумали маленькое стихотворение о мяче сами:
«Я люблю играть с мячом, Скука, грусть мне нипочем.»
Ребёнок. Оказывается, есть сказки о мяче. Нам помогли их найти родители.
Но мы и сами придумали сказку о мяче. Она называется
«Друзья».
Лежали на полке кубики и мяч. Однажды кубик говорит: «Знаешь, что, мяч, а дети меня больше любят: строят разные дома, дороги, мосты, башни. А ты тут не помощник. Тебя и положить - то нельзя, чуть что, ты и покатишься.
Отвечает мяч:»Ты не прав, кубик. Если детям захочется в футбол поиграть или какую другую подвижную игру, то меня берут, а не тебя».Задумался кубик, но все же отодвинулся на полке от мяча.
В это время в комнату вошли дети, девочка Алиса и её брат Марти. Алиса взяла кубики, а Марти-мяч. Говорит Алиса:» Я буду замок строить, а ты как будешь играть?» Марти отвечает:» А я – мяч буду катать». Алиса :» Слушай, Марти, мы так уже играли. Давай играть вместе - ты расставишь кубики, а я вокруг них мяч прокачу. А потом прокатишь ты» - «Давай», - ответил Марти.
Немного погодя, пришли к детям друзья и предложили поиграть в футбол. Марти говорит: «А из чего ворота будем строить?» «Возьмите кубики и постройте ворота», - отвечает Алиса.
Так они и сделали. Наигравшись в футбол, положили кубики и мячи на полку. Говорит кубик мячу:» Знаешь что, мяч, а ведь я был неправ. Ведь детям нужны все игрушки. Знаешь что, давай дружить». И подвинулся к мячу поближе. -«Давай»,- ответил мяч и подкатился к кубику.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец ( Дети разыгрывают сказку по ролям: от автора, мяч, кубик, Алиса, Марти).
Ребёнок. Оказывается, сдутый мяч можно не выбрасывать, а сделать из него разные поделки.
Неваляшку Спутник Снеговика Гусеницу Грибок
Колобка Смешарика
Кактус Ежика
Приглашаем Вас на выставку поделок из старых и сдутых мячей.
Ребёнок. В мастерской мы придумывали рисунки для мячей. Нам помогали дети других групп, сотрудники детского сада и наши родители.
Приглашаем Вас всех посмотреть выставку рисунков для мячей.
Ребёнок. А ещё мы помечтали, каким будет мяч в будущем.
Он может быть говорящим, петь песенку, быть невидимкой, превращаться в другой предмет.
Выходят и выстраиваются полукругом все участники проекта.
Ребёнок. Уважаемые гости! Мы постарались вам рассказать и показать, как же мяч развивает человека. Теперь мы знаем, какой это полезный и нужный предмет.
Надеемся, что у нас это получилось,а вам было интересно.
Исполняется песня «Детский сад».
Детям вручаются Свидетельства об успешной защите проекта.