Проект «Птички-невелички»

Виктория Цыганкова
Проект «Птички-невелички»

ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Образовательные

области

проекта Виды детской

деятельности Осуществляемая

детьми

деятельность

Познавательное

развитие Познавательно-

исследователь-

ская Знают названия птиц, их отличительные

особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц

Физическое

развитие Двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки

Социально-

коммуникативное

развитие Коммуника-тивная В зависимости от характера поставлен-

ного вопроса пользуются разными видами предложения при ответе (при

поддержке воспитателя, правильно

произносят слова, используя средства

интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и

взрослыми

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Раскрашивают картинки, используют

разные цвета как средство выразитель-

ности, правильно держат карандаш,

стараются не выходить за контуры рисунка

Речевое

развитие Восприятие художественной

литературы Умеют внимательно слушать и воспри-

нимать художественное произведение

Ход проекта

1. Беседа «Птицы»

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы)

- Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, ворона, дятел и др.)

- Как «разговаривают» ворона, воробей, голубь? (Каркают, чирикают, воркуют)

- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)

- Чем питаются птички? (крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)

- Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)

Физкультминутка

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали. Все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крыльями.)

Клю-клю, клюю-клю, клюю-клю-клю, клюю-клю,

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш – полетели, на головку сели.

(Взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели.

(Взмахи руками, затем руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели.

(Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели.

(Взмахи руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели и совсем улетели.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают

нашей кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках. (Опять сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек. пальчики.)

Н. Нищева

Ласточка, ласточка, (На каждую строку большой

Милая касаточка, палец «здоровается» с одним

Ты где была, пальчиком, начиная с указатель-

Ты с чем пришла? ного, - сначала на правой, потом

- За морем бывала, на левой руке.)

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Н. Найденова

3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

4. На прогулке

Наблюдение «Кто прилетает к нам на участок?»

- Ребята, отгадайте мою загадку: Рук нет, а строить умеет (птица)

- О ком эта загадка? Почему ты думаешь, что это птица?

- Давайте посмотрим, кто прилетел к нам на участок?

- Почему ты думаешь, что это воробей? (описать птицу)

- Ребята, посмотрите, а кто еще прилетел к нам на участок, что за птица? (ворона)

- Расскажите, какая она?

- Скажите, кто из них больше, крупнее?

- А клюв у них одинаковый?

- Кто из них сильнее?

- Кто кого боится? Почему?

- А что еще за птица прилетела к нам? (голубь)

- Почему ты думаешь, что это голубь? (описание)

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каких они птицах:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (ворона)

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится хитрой кошки (воробей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

5. Подвижные игры

«СНЕГИРИ»

(Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением)

Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона

В красных майках снегири. головы на строку.)

Распушили перышки, (На первое слово каждой строки – частое по-

Греются на солнышке. тряхивание руками, на второе – один хлопок

по бокам.)

Головой вертят, (По 2 поворота головы на каждую строку.)

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по группе, взмахивая

За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)

Н. Нищева

«ЛАСТОЧКИ»

(Координация речи и движений, развитие моторики)

Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками, изображая

Все люди глядели. полет птиц.)

Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной, как бы

Все люди дивились. складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Дети бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели,

Песенку запели.

Народная песенка

6. Раскраска «Птицы».

Дети раскрашивают изображения птиц.

7. Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

8. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички на кормушке»

Коллективная работа.

Материал: лист ватмана с нарисованной кормушкой на ветке, цветная бумага, ножницы, клей.

- Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички на кормушке». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисована кормушка на ветке. Мы с вами будем вырезать птичек из цветной бумаги и сажать их на кормушку или на веточки. Будьте аккуратны, птички должны сидеть точно на веточке или на кормушке, иначе они улетят от нас.

9. Демонстрация коллективной работы.

Прикреплённые файлы:

ptichki-nevelichki_aelf8.pptx | 3050,67 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички» Программное содержание: -Закрепить характерные признаки времени года осень; -Накапливать и обогащать знания детей о птицах; -Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птички-невелички» Конспект НОД по познавательному развитию "Птички-невелички" Средняя группа Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Конспект занятия гкп «Мама и малыш. Птички-невелички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ГКП «МАМА + МАЛЫШ» «Птички - невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия гкп «Мама + Малыш» «Птички — невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста. Задачи: • Развитие познавательной сферы: процессов.

Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички»Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Птички-невелички» Цели: - формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички - невелички» 2 младшая группа (март – май) Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас.

Проект «Птички-невелички»Проект «Птички-невелички» Проект «Птички – невелички» Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации 2 месяца (ноябрь, декабрь). Участники проекта: дети первой младшей.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию «Птички-невелички» Цель: закреплять представления детей о птицах, их повадках, приучать заботиться о птицах, создать хорошее настроение, воспитывать желание.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Птички-невелички»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...