казакова юлия
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников «Ступеньки в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников
«Ступеньки в экономику»
Выступление, подписи к слайдам
2слайд.
Публикация «Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников „Ступеньки в экономику“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Дошкольный возраст начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, возможно закладывание основ финансовой и экономической грамотности у дошкольников, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни. К 5-7 годам у дошкольников формируются предпосылки для приобщения к экономической сфере жизнедеятельности человека: способность к осознанности и волевой саморегуляции, развитие способности к децентрации, дети в этом возрасте находятся в активном освоении мира социальных явлений. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте становится актуальным знакомство с миром экономики как одной из сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников. Правильно организованная работа по экономическому воспитанию способствует нравственному развитию детей.
3 слайд.
Цель – способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет. Задачи на слайде. Работа в данном направлении требует осторожности и учета возрастных и индивидуальных особенностей. Тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания обеспечивают комплексный подход к развитию личности ребенка, что отвечает требованиям ФГОС ДО
4 слайд.
Работа над проектом проходила в 3 этапа.
1 подготовительный включал изучение темы педагогом, мониторинг знаний детей по теме, планирование работы, подбор методического материала.
2 основной, этап реализации включал организацию различных видов деятельности с детьми по теме проекта, проведение совместных мероприятий.
3этап итоговый. Это заключительный этап подведение итогов, оценка результатов деятельности по проекту.
5 слайд.
Работа по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников велась по 4 образовательным блокам (направлениям). 1. Труд и продукты труда, 2. Деньги и цена, 3. Реклама: правда и ложь, 4. Полезные экономические навыки и привычки в быту. К концу года по каждому из блоков предполагалось проведение итогового мероприятия.
1. Ярмарка «Сладости для Мамочки» объединяет 1 и 2 направление.
2. Ярмарка цветов объединяет 1,2,3 направление. Предполагалось вырастить рассаду цветов, сделать рекламу, продать цветы, потратить полученные деньги.
3. Акция «Подари книгу» 4 направление. Передать книги и игрушки для которых наши дети уже выросли детям младшего возраста.
6 слайд
Основными формами работы были различные виды детской деятельности, партнерская образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей просмотр видео, чтение художественной литературы.
7 слайд
Труд и продукты труда
Задачи:
• формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
8 слайд
Лепка «Моя игрушка», изготовление коробочек и открыток для ярмарки.
9 слайд.
Деньги и цена
Задачи :
• познакомить с понятиями: деньги, цена (стоимость, торговля бюджет, источник дохода.
• познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение
к деньгам как к части культуры каждой страны;
• воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях,
связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание
разумного финансового поведения);
• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты
труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.
10 слайд.
Нами была организована ярмарка «Сладости для мамочки» на которой дети продавали изготовленные своими руками подарки для мам. На ярмарку были приглашены дети 10 группы для покупки наших изделий. Дети на собственном опыте познакомились с понятиями труд-продукт труда-цена-деньги – торговля- доход.
Заработанные деньги дети решили передать в благотворительный фонд, для больных детей. А себе заработать еще, вырастив и продав цветы.
11 слайд.
Реклама: правда и ложь
Педагогические задачи:
• дать представление о рекламе, ее назначении;
• поощрять объективное отношение детей к рекламе;
• развивать у детей способность различать рекламные уловки;
• учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой;
• учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).
12 слайд
Полезные экономические навыки и привычки в быту
Педагогические задачи:
• формировать представление о том, что к вещам надо относиться
с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд,
старание, любовь;
• воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия
с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;
• воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между
удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных,
эгоистических и альтруистических потребностей;
• дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо
компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного
выбора и др.
13 слайд.
В результате реализации проекта дети :
• Адекватно употребляют в играх, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия.
• Знают и называют различные места и учреждения торговли.
• Знают российские деньги, некоторые названия валют зарубежных стран.
• Знают и называют некоторые виды рекламы.
• В случае поломки игрушек проявляют заботу, пытаются исправить чью-либо оплошность.
• Любят трудиться, помогать взрослым, хотят быть полезными.
• Бережно, рационально используют расходные материалы.
• Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых.
• Замечают и ценят заботу о себе.
Проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях