Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»

Виктория Устимчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»

1 СЛАЙД: ЗАСТАВКА

2 СЛАЙД (СТИХОТВОРЕНИЕ)

Основания для разработки проекта : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

3 СЛАЙД:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Маленькие граждане большой страны“» размещена в разделах

Участники проекта и сроки реализации.

4 СЛАЙД:

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

5 СЛАЙД (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

6 СЛАЙД:

Для реализации поставленных задач разработаны и реализованы следующие этапы: 1-й подготовительный; 2-ой организационный и 3-й - заключительный. Задачи, решаемые на каждом из этапах вы видите на слайдах.

7, 8 СЛАЙД: интеграция образовательных областей.

9 СЛАЙД:

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).

Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (работа на участке, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе по его благоустройству (озеленение и уборка участков).

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. В своей группе я проводила работу по следующим темам: «Ознакомление с городом Гуково», «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа», «Изучение государственной символики России, Ростовской области».

10 СЛАЙД:

Одним из основных моментов реализации проекта было участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания. Дети и родители охотно включились в подготовку к конкурсу: помогали с оформлением, собирали предметы народно-декоративного и прикладного искусства. И как итог – 1-е место в конкурсе.

11 СЛАЙД:

Используемые методы работы

• Целевые прогулки и экскурсии.

• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).

• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

• Беседы о родном городе, области, стране.

• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

12, 13 СЛАЙД:

В рамках проведения проекта были проведены :

-изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме,

-участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания,

-выступление на педагогических советах,

-консультации родителей по теме, привлечение к участию в конкурсе и совместных походов,

-экскурсии в библиотеку,

-экскурсия на почту,

-участие в городских месячниках и акциях (согласно планов, приказов и распоряжений)

-занятия по изучению культурного наследия страны, знакомство детей с государственной символикой России, Ростовской области, с народными праздниками и обычаями;

- беседы: «Обычаи и традиции на Дону», «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри»,

-Подготовка и демонстрация презентаций в формате PowerPoint «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Растения Ростовской области», «Профессии».

-занятия по народному декоративно-прикладному искусству: русский - народный костюм, техника украшения одежды, посуды;

-разучивание народных игр, танцев, стихов, знакомство с русскими народными сказками, пословицами и поговорками.

-участие в народных праздниках.

14 СЛАЙД:

Дети знакомятся с государственными и народными праздниками – День народного единства, 23 февраля, Международный женский день, День Победы, День семьи любви и верности, Рождество, Масленица и др. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими способностями: кто-то лучший плясун, и он первый в пляске, кто-то знает много частушек и с удовольствием исполняет их, а у кого-то замечательные актерские способности, и он исполняет роли главных героев.

15 СЛАЙД:

Был проведён цикл познавательных занятий и бесед с использованием ИКТ – фонотека, презентации PowerPoint «Путешествие по краю Донскому», с целью поддержания интереса к жизни наших предков, обогащения их знаниями об исторических событиях : «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри».

16 СЛАД:

Дети узнали, что Гуково – красивый современный город, что это город-труженик, поэтому очень важно знакомить детей с профессиями их родителей и предприятиями, на которых они работают: «Все работы хороши» (знакомство с различными профессиями, «Мы – маленькие следопыты» (знакомство с угледобывающей промышленностью города).

17 СЛАЙД:

Ещё предстоит детям узнать о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа, о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые запланированы с середины апреля и в мае: «Детям о Великой Победе» : «Почему война называется Великой Отечественной?», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда»,», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы». Вместе с детьми знакомимся с Георгиевской ленточкой, способами её завязывания, и конечно, рисуем свою «ленточку»

18 СЛАЙД:

Работа, которая запланирована и проводится в рамках проекта ещё не окончена. Она значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_pd8rs.pptx | 11889,74 Кб
 
Публикации по теме:

Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны» Пояснительная записка 1. Актуальность. Современное социально- политическое и культурное развитие России на прогрессивной основе связано.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитаниюКонсультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Задумайтесь! Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности.

Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны»Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны» Добрый день уважаемые коллеги! В этом году впервые в нашем городе проходилгородской конкурс "Маленькие граждане большой страны". Цель.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Конспект по духовно- нравственному образованию в подготовительной группе. Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества,.

Стенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковСтенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Россия родина моя. (стенгазета в которой показана государственная символика нашей страны-Герб,Флаг и государственный гимн. А также изображение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной дом» Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитаниюУголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (фотоотчет)Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (фотоотчет) 15 февраля 1989 года начался вывод войск из Афганистана. Подготовительная группа " Ромашка" посетила выставку в музее " Воевали за жизнь".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД