Папки-передвижки

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой»

Елена Мельникова
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой»

1 слайд

Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные».

2 слайд: о проекте.

Тип проекта : Познавательно-игровой

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы.

Длительность проекта : краткосрочный

3 слайд: актуальность.

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу, где живут.

Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Я решила использовать проектную деятельность, где малыши будут активными участниками проекта.

4 слайд

Цель: развитие речевой активности, познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

5 слайд

Задачи: расширять представления о диких животных.

- Формировать представления о внешнем виде животных, особенностях их жизни;

- повышать речевую активность детей;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

- развивать память, воображение и творческие способности.

6 слайд: этапы проведения проекта.

1 подготовительный.

- Создание в группе условий для расширения представления о диких животных;

- подбор художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- материалы для изобразительной деятельности;

- изготовление дидактических упражнений «Кто спит зимой», «Где живут дикие животные», «Что едят дикие животные».

7 слайд: 2 этап основной.

- Беседа «Дикие животные», «Дикие животные зимой»; чтение стихотворений о диких животных;

- рассматривание картин из серий дикие животные;

- рисование;

- пальчиковые игры;

- использование дидактических игр и упражнений в совместной работе с детьми.

8 слайд: форма работы с детьми.

В течение проекта были использованы такие формы работы с детьми, как непосредственная образовательная деятельность с детьми, беседы, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры и упражнения, театрализованная деятельность, художественная деятельность.

9 слайд: рассматривание картин.

В ходе бесед и рассматривания картин продолжали знакомить детей с жизнью диких животных, учили узнавать их на картине, называть характерные признаки. Активизировали словарь детей. Воспитывали интерес к диким животным.

10 слайд: художественное творчество.

Здесь на слайде представлено, как дети рисуют не традиционным способом зайца. Для этого мы использовали жёсткую клеевую кисть, что придаёт рисунку пушистость, мягкость, объёмность.

11 слайд: пальчиковые игры.

В работе использовалось много пальчиковых игр, что способствует речевому развитию.

12 слайд: дидактические игры и упражнения.

Для решения задачи умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос я придумала такие дидактические упражнения.

Дети с помощью фломастера должны провести линию к правильному ответу. Задаю детям вопросы: «Кто спит зимой, «Где живут дикие животные, «Что едят дикие животные.

13 слайд: рассматривание иллюстраций.

По тематической неделе оформила выставку художественной литературы, где дети самостоятельно или совместно с воспитателем могут рассмотреть иллюстрацию.

14 слайд: 3 этап – итоговый.

- Выставка работ детей для родителей;

- проведение досуга «В гостях у тётушки Совы. Загадки о животных»;

- показ старшими дошкольниками театрализованной постановки «Как звери готовятся к зиме»;

- обобщение материалов проекта.

15 слайд: театрализованная постановка «Как звери готовятся к зиме».

16 слайд: вывод.

По итогам проекта, поставленные мной задачи, были решены. У детей расширилось представление о диких животных, повысился словарный запас. Дети стали более любознательными и активными. В процессе использования дидактических упражнений, малыши без труда, стали отвечать на поставленный мной вопрос, самостоятельно находить решения, решать проблемные ситуации. Проводя итоговый досуг «В гостях у тётушки Совы» дети активно отгадывали диких животных, узнавали их по описанию. Несомненно проектная деятельность интересна всем её участникам и позволяет достичь высоких результатов.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

«Сказка про гусёнка Га». Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Сказка «Про гусёнка Га». Цель Закрепление у детей произношения неречевых звуков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 00:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД