Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»

Елена Бутельга
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»

Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье"

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок проведения: три недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Введение:

Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Вода — это жизнь и здоровье“» размещена в разделах

Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.

Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность:

Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Цель:

Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).

3. Развивать познавательные, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.

5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: организованный

1. Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.

2. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.

3. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).

4. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.

Второй этап: теоретический

Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Третий этап: практический

Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде».

Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.

3. Чтение сказки «Дождик» Т. Крюкова

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Загадки, пословицы о воде.

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

4. Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде.

Воспитывать любовь к пению.

5. Наблюдение за осадками во время прогулки.

Развивать интерес к явлениям природы.

6. Рисование «Вода, вода – кругом вода».

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.

7. Лепка «Снежинка».

Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.

8. Аппликация «Лилии».

Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.

9. Конструирование из природного материала «Кораблик»

Развивать творчество, самостоятельность.

10. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»

В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.

11. Подвижные игры «Ручеек», «Капелька»

Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.

12. Обучающая игра «Царица – водица»

Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

13. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.

Четвертый этап: заключительный

1. Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.

2. Оформление стенгазеты по теме проекта.

3. Проведение опытов по фильтрованию воды.

Конкретный ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.

2. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

3. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.

4. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.

5. Участие родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы» Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД