Приложение МААМ

Презентация проекта «Сорока — Белобока» в рамках недели «Книжкины именины» для детей раннего возраста.

Анна Аккужина
Презентация проекта «Сорока — Белобока» в рамках недели «Книжкины именины» для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

1 слайд.

Хочу представить вам наш творческий проект, проведенный в рамках недели «Книжкины именины», «Сорока - белобока».

2 слайд.

Участники нашего проекта дети и родители группы № 5 возраст с 1,6 до 2 лет, воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Временный тип проекта – краткосрочный проект одна неделя.

3 слайд.

Максим Горький сказал «Начало искусства слова — в фольклоре….

4 слайд.

Публикация «Презентация проекта „Сорока — Белобока“ в рамках недели „Книжкины именины“ для детей раннего возраста,» размещена в разделах

И в первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем раньше начать знакомить детей с фольклором, тем больше шансов на то, что дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции.

5 слайд.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о них. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

6 слайд.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность - фольклора привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

7 слайд. Цель проекта :

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

Повышать интерес детей второй ранней группы к устному народному творчеству.

Обучать родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.

Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.

8 слайд.

Определение проблемы.

Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и песенки с самого раннего детства. И фольклор играет важную роль на первых этапах их развития.

Но в результате возникшей проблемы - некоторые дети нашей группы не знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с родителями этих детей я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки, стишки и не имеют понятия о том что применять фольклор нужно в любом общении с детьми, актуальным стало показать родителям какое огромное значение имеет фольклор для развития и общения наших малышей.

9слайд. Ожидаемые результаты

Повысится интерес и эмоциональная отзывчивость детей к устному народному творчеству, они станут использовать в своей речи потешки, поговорки, загадки.

Интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей дома.

Их желание разучивать с детьми потешки, поговорки, загадки и объяснять им их смысл.

10 слайд. Методическое обеспечение проекта.

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957. -24

2. Киницына Н. дети любят потешки// Дошкольное воспитание – 1991 - №11

3. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм// Дошк. воспитание. -1991

4. Тарасова Т. Мальчик - пальчик, где ты был? (о роли игр - забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание. -1995.-№12.

1 этап:

Подготовительный

С 18.03 по 19.3. 2013г 2 этап:

Основной

С 20.03 по 21.03. 2013г 3 этап:

Заключительный

22.03.2013г.

1. Привлечь родителей к изготовлению народных костюмов для развлечения.

2. Разработать сценарий развлечения «Сорока - белобока»

3. Сделать выставку с привлечением родителей «Любимые книги наших малышей». 1. Консультация для родителей

«Прочитай мне сказку мама».

2. Буклеты - памятки «Читаем вместе с малышом»

3. Прослушивание и заучивание потешек, песенок, загадок, во всех режимных моментах с детьми. Рассматривание иллюстраций и картин. 1. Проведение развлечения для детей группы №5

«Сорока - белобока».

2. Вывод по реализации проекта.

11 слайд. Поэтапная реализация проекта.

12-13 слайд. 1 этап.

На подготовительном этапе мы организовали выставку, приуроченную к неделе «Книжкины именины». В ней мы предложили родителям книги для детей раннего возраста. Родители были заинтересованы и с удовольствием рассматривали книги и показывали их детям.

14 слайд.

Нами был разработан сценарий развлечения и подготовлены пособия для его проведения. Куклы би-бо-бо Сорока, Собачка, Кошка,Петушок, Волшебная книга.

15 слайд.

В всязи с проводимым проектом нам понадобились народные костюмы и в этом нам помогли наши родители

16слайд. 2 этап.

На втором этапе мы провели для родителей консультационную – беседу «Прочитай мне сказку мама», для того чтобы родители правильно подбирали книги для своих детей и соблюдали ритуалы чтения, нами были изготовлены брошюры «Читаем вместе с малышом».

17-18-19 слайд.

На протяжении всего проекта с детьми проводилась работа во всех режимных моментах: садясь кушать, читали потешки о еде.

«Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем - какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Травка – муравушка

со сна поднялась.

Птица синица

за зерно взялась.

Зайка за капусту.

Мышка за корочку.

Ребятки за молоко

Потешки, песенки и сказки сопровождали детей в течение всего проекта в совместной и самостоятельной деятельности, и во всех режимных моментах. Детям нравилось играть воздушными шарами под веселую народную музыку. Для детей группы был организован видео просмотр сказок. Вместе с педогогом и самостоятельно дети рассматривали книги с потешками, поговорками и загадками, затем в месте с педагогом обыгрывали их.

20 слайд.

Параллельно велась работа и с музыкальным руководителем. На музыкальных занятиях дети знакомились и учились играть на народных инструментах. Играли в игры. Учили народные пляски.

21 слайд.

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

(З. Бычков)

22 слайд.

Полученный результат.

- интерес к устному народному творчеству:

- используют в своей речи потешки, кричалки;

- активно принимают участие в мини инценировках потешек и пестушек.

- с помощью взрослого участвуют в народных играх – забавах.

- удовольствием участвуют во всех режимных моментах.

- повысилась компетентность родителей в использовании малых фольклорных форм в совместной деятельности с ребенком дома.

23 слайд.

Уважаемые коллеги хочу представить вам развлечение группы №5 возраст с 1,6 до 2 лет «Сорока - белобока».

24 слайд. Фото – альбом.

25 слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Сорока — Белобока» в рамках недели «Книжкины именины» для детей раннего возраста.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Сорока — Белобока» в рамках недели «Книжкины именины» для детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аккужина (УИ 88368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД