Анна Аккужина
Презентация проекта «Сорока — Белобока» в рамках недели «Книжкины именины» для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
1 слайд.
Хочу представить вам наш творческий проект, проведенный в рамках недели «Книжкины именины», «Сорока - белобока».
2 слайд.
Участники нашего проекта дети и родители группы № 5 возраст с 1,6 до 2 лет, воспитатель группы и музыкальный руководитель.
Временный тип проекта – краткосрочный проект одна неделя.
3 слайд.
Максим Горький сказал «Начало искусства слова — в фольклоре….
4 слайд.
Публикация «Презентация проекта „Сорока — Белобока“ в рамках недели „Книжкины именины“ для детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
И в первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем раньше начать знакомить детей с фольклором, тем больше шансов на то, что дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции.
5 слайд.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о них. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.
6 слайд.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность - фольклора привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
7 слайд. Цель проекта :
Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
Повышать интерес детей второй ранней группы к устному народному творчеству.
Обучать родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.
Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.
8 слайд.
Определение проблемы.
Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и песенки с самого раннего детства. И фольклор играет важную роль на первых этапах их развития.
Но в результате возникшей проблемы - некоторые дети нашей группы не знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с родителями этих детей я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки, стишки и не имеют понятия о том что применять фольклор нужно в любом общении с детьми, актуальным стало показать родителям какое огромное значение имеет фольклор для развития и общения наших малышей.
9слайд. Ожидаемые результаты
Повысится интерес и эмоциональная отзывчивость детей к устному народному творчеству, они станут использовать в своей речи потешки, поговорки, загадки.
Интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей дома.
Их желание разучивать с детьми потешки, поговорки, загадки и объяснять им их смысл.
10 слайд. Методическое обеспечение проекта.
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957. -24
2. Киницына Н. дети любят потешки// Дошкольное воспитание – 1991 - №11
3. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм// Дошк. воспитание. -1991
4. Тарасова Т. Мальчик - пальчик, где ты был? (о роли игр - забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание. -1995.-№12.
1 этап:
Подготовительный
С 18.03 по 19.3. 2013г 2 этап:
Основной
С 20.03 по 21.03. 2013г 3 этап:
Заключительный
22.03.2013г.
1. Привлечь родителей к изготовлению народных костюмов для развлечения.
2. Разработать сценарий развлечения «Сорока - белобока»
3. Сделать выставку с привлечением родителей «Любимые книги наших малышей». 1. Консультация для родителей
«Прочитай мне сказку мама».
2. Буклеты - памятки «Читаем вместе с малышом»
3. Прослушивание и заучивание потешек, песенок, загадок, во всех режимных моментах с детьми. Рассматривание иллюстраций и картин. 1. Проведение развлечения для детей группы №5
«Сорока - белобока».
2. Вывод по реализации проекта.
11 слайд. Поэтапная реализация проекта.
12-13 слайд. 1 этап.
На подготовительном этапе мы организовали выставку, приуроченную к неделе «Книжкины именины». В ней мы предложили родителям книги для детей раннего возраста. Родители были заинтересованы и с удовольствием рассматривали книги и показывали их детям.
14 слайд.
Нами был разработан сценарий развлечения и подготовлены пособия для его проведения. Куклы би-бо-бо Сорока, Собачка, Кошка,Петушок, Волшебная книга.
15 слайд.
В всязи с проводимым проектом нам понадобились народные костюмы и в этом нам помогли наши родители
16слайд. 2 этап.
На втором этапе мы провели для родителей консультационную – беседу «Прочитай мне сказку мама», для того чтобы родители правильно подбирали книги для своих детей и соблюдали ритуалы чтения, нами были изготовлены брошюры «Читаем вместе с малышом».
17-18-19 слайд.
На протяжении всего проекта с детьми проводилась работа во всех режимных моментах: садясь кушать, читали потешки о еде.
«Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Травка – муравушка
со сна поднялась.
Птица синица
за зерно взялась.
Зайка за капусту.
Мышка за корочку.
Ребятки за молоко
Потешки, песенки и сказки сопровождали детей в течение всего проекта в совместной и самостоятельной деятельности, и во всех режимных моментах. Детям нравилось играть воздушными шарами под веселую народную музыку. Для детей группы был организован видео просмотр сказок. Вместе с педогогом и самостоятельно дети рассматривали книги с потешками, поговорками и загадками, затем в месте с педагогом обыгрывали их.
20 слайд.
Параллельно велась работа и с музыкальным руководителем. На музыкальных занятиях дети знакомились и учились играть на народных инструментах. Играли в игры. Учили народные пляски.
21 слайд.
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
22 слайд.
Полученный результат.
- интерес к устному народному творчеству:
- используют в своей речи потешки, кричалки;
- активно принимают участие в мини инценировках потешек и пестушек.
- с помощью взрослого участвуют в народных играх – забавах.
- удовольствием участвуют во всех режимных моментах.
- повысилась компетентность родителей в использовании малых фольклорных форм в совместной деятельности с ребенком дома.
23 слайд.
Уважаемые коллеги хочу представить вам развлечение группы №5 возраст с 1,6 до 2 лет «Сорока - белобока».
24 слайд. Фото – альбом.
25 слайд. Спасибо за внимание.