Папки-передвижки

Проект «Спеши делать добро»

Елена Спицына
Проект «Спеши делать добро»

Информационная карта проекта :

Автор проекта : Спицына Елена Алексеевна

Тип проекта : Социально-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный ( два месяца: март и апрель).

Участники проекта : дети; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: старший дошкольный (5 лет).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Спеши делать добро“» размещена в разделах

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей представление о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям; помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Развивать уверенность в себе;

• Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Ожидаемые результаты по проекту :

Ожидаемый результат.

Дети:

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

• Бережно относятся к живой природе.

• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы проекта :

I этап (Организационный) :

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

• Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

• Создание предметно - развивающей среды с помощью педагогической методики «Говорящие стены» оформление уголка настроения, уголка поощрения, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, творческие задания в группе Детского сада в Контакте).

• Поделиться опытом с педагогами по оформлению уголков «Полянка - поощрянка», «Уголок настроения в группе детского сада» (Презентация, викторина «Добрый мир лучше худой ссоры».

II этап (Основной) :

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

• беседы;

• наблюдения;

• рисование;

• аппликации;

• дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультации «Воспитываем добротой», оформление книжки-раскладушки «Поделись своей добротой».

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

• Участие в экологической акции «Скворечник – домик для птиц».

• Творческие задания в Контакте в группе Детского сада.

III этап (Заключительный) :

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Продукт проектной деятельности :

Оформление фото выставки: «Мои добрые дела».

Занятие по теме: «Дарите людям доброту».

• Экологическая акция «Скворечник – домик для птиц».

3. Содержание проекта :

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик», «Уроки доброты от тётушки совы»;

Оформление Предметно – развивающей среды: Уголок «Полянка-похвалянка», уголок настроения, Внесение в ПРС группы новых картинок (оформление с помощью педагогической методики «Говорящих стен» на тему: «Добрые поступки»).

Беседы, дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».

Пальчиковые игры: «Если пальчики грустят, доброты они хотят», «Мамины помощники».

Пословицы и поговорки о добре.

Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Ах ты, девочка чумазая» (помощь в мытье игрушек)

Труд в природе: «Зелёная комната» (полив, комнатных растений, влажная уборка листьев фикуса).

Речевое развитие

Беседы: «Что значит быть добрым, беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа»

А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы весёлые ребята», Пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен о доброте :

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

Рисование на тему: «Мои добрые дела»;

Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Моё хобби — делать топиарииМоё хобби — делать топиарии Мир вокруг наполнен чудесами и сказками, и одно из самых удивительных его творений – это руки человеческие. Они способны созидать, дарить.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Фотоотчет «Спеши, мой друг, в библиотеку!»Фотоотчет «Спеши, мой друг, в библиотеку!» И снова здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Хочется поделиться с вами нашими экскурсиями в библиотеку.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спеши делать добро»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 00:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД