Получи документы

Проект «Волшебный лоскуток» (4 фото)

Людмила Лаврентьева
Проект «Волшебный лоскуток»

Тип проекта : социально-значимый, творческий, долгосрочный

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный (беседа, обсуждение темы занятия, плана действий, условий реализации проекта, необходимых ресурсов).

2. Практический (изготовление изделия, работы)

3. Аналитический (обсуждение результатов деятельности)

4. Итог проекта- выставка работ

Участники проекта- дети средней группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

Особенность декоративно-прикладного искусства в том, что оно близко по своей природе к детскому творчеству. Их роднят доступность материалов, эмоциональность, лаконизм, живопись и богатство воображения. Дети приобретают знания и умения в области технического и художественного труда, знакомятся со свойствами различных тканей (мнутся - разглаживаются, намокают - не промокают и т. п., учатся определять вид ткани (хлопок, шёлк, шерсть, лицевую и изнаночную стороны. На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается творческая смекалка, чувство цвета, ритма и пропорций, глазомер, эстетический вкус, мелкая моторика рук, что способствует умственному развитию. В ручном труде дошкольник обнаруживает самую высокую заинтересованность, успеваемость и, что важно, малую утомляемость.

Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.

Аппликация одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста, она способствует умственному, речевому развитию, развитию мелкой и общей моторики, личностных качеств, эстетических чувств,ориентировке в пространстве

Классификация аппликации:

1. По форме

-плоская (все детали аппликации полностью наклеиваются на фон)

-Объемная (детали не полностью наклеиваются на фон и за счет этого создается объемное изображение)

2. По цвету

-Монохромная (выполненная в одном цветовом сочетании)

-Полимерная (выполненная в ярком цветовом сочетании)

3. По тематике

-узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных)

-предметная (аппликация изображает различные отдельные предметы,людей или животных)

-сюжетная (выполняется по сказке, песне, рассказу)

Ткань и материалы. -Ткань (лоскутки) пригодны почти все ткани, но больше подходят хлопчатобумажные а так же полульняные, шерстяные, шелковые, тонкий трикотаж,велюр, бархат, парча, атлас.

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и деталей, располагая их в определенном ритме на картонной, бумажной или тканевой основе.

2. составлять изображение предмета из отдельных частей, изображать сюжет

3. формировать чувство цвета, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания

4. формировать чувство формы, пропорций, композиций

5. овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов, вырезание разными приемами, а так же техникой приклеивания материала к основе. Обучать правилам безопасной работы с ножницами: 1. работать только исправным инструментом 2. следить за движением лезвий во время работы не оставлять ножницы открытыми 3. не играть ножницами, не подносить к лицу 4. подавать ножницы кольцами вперед 5. использовать только по назначению Обучать правилам безопасной работы с клеем: 1. при работе с клеем использовать кисточку 2. брать то количество клея, которое требуется, прививать чувство меры 3. кисточку и руки после работы хорошо вымыть. Совместная деятельность:

Дидактический материал: Игра "Ателье". Альбом "Виды ткани". Игра "Подбери ткань». Игра- “Что, где, когда”. Игра- “ Сложи узор”.   Игровое упражнение: “Продолжи”  Рассматривание различных изображений и фотографий с народным прикладным искусством.

Коллективное творчество

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо уделять коллективным работам, общий результат которых всегда богаче по содержанию и красочнее по цветовому решению, чем индивидуально выполненные работы. Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую композицию. Другой формой взаимодействия являются составление несколькими подгруппами общей композиции из отдельно выполненных частей. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, так как всем предлагается одна тема, общая цель, и дети заинтересованы в общем результате, более того, они – равные исполнители одной работы. Возможности аппликации из лоскутков неисчерпаемы, в них заложены элементы плоскостного конструирования, основы цветоведения, способствующее формированию художественного вкуса, чувства прекрасного

Перспективное планирование (Волшебный лоскуток) на 2015– 2016 учебный год (средняя группа).

1-ая среда октября. «Машины везут урожай»--Знакомить детей с видами сельхозработ. Познакомить детей с разными видами ткани. Учить аккуратно приклеивать формы частей машины. Передавать формы овощей и фруктов. Развитие мелкой моторики рук. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков"с. 20 3-тья среда октября. «Ваза с фруктами». Знакомить детей с разнообразием фруктов. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. Учить аккуратно наносить клей на фигуры вырезанных фруктов,учить создавать композицию. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков "с. 28 2-ая среда ноября. «Осеннее дерево» Знакомить детей с временем года -осень. Рассмотреть характерные признаки осени. Познакомить детей с разными видами тканей. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. М. В. Бедина " Поделки из лоскутков" с 34. 4-ая среда ноября «Грибная полянка» (мухоморы). Знакомить детей с видами грибов. Учить самостоятельно, создавать композицию из ткани. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. Познакомить детей с техникой выполнения контурных подделок. Развивать творческие способности ребенка. Развитие мелкой моторики рук. М. Земцова "Аппликации" с. 45

1 среда декабря «Снежный гном». Продолжать учить аккуратно наклеивать фигуры. Обучать созданию яркой и нарядной поделки. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим игрушкам. М. Земцова с. 67 4 среда декабря «В зимнем лесу». Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Учить создавать коллективные аппликации. Воспитывать коллективизм, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать эстетический вкус. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков"с. 17 2 среда января «Веселые руковички». Воспитывать любовь к сказкам. Учить творчески воплощать тему Свободно размещать вырезанные фигуры на листе. ,сочитая их по цвету. Развитие мелкой моторики рук. М. Земцова "Аппликация"с. 62. 4-ая среда января «Снеговик». Знакомить с сезонными изменениями в природе. Рассмотреть характерные признаки зимы. Продолжить вызывать интерес к аппликации из ткани. Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Развитие мелкой моторики рук. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков" С. 64 1-ая среда февраля «Львенок».Продолжать учить детей наклеивать вырезанные формы. Поощрять самостоятельность и аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. М. В. Бедина " Поделки из лоскутков" с 34. 3-я среда февраля «Веселый паровозик». Знакомить с видами транспорта. Продолжать учить располагать вырезанные формы на фоне. Аккуратно наносить клей на небольшой кусочек ткани. Развитие мелкой моторики рук. 1 среда марта «Цветы в корзиночке». Знакомить детей с праздником 8 марта. Составлять из вырезанных частей красивые цветочные композиции. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развитие мелкой моторики рук. М. Земцова "Аппликация из ткани" с 12. 3-я среда марта «Жар-птица». Прививать любовь к сказкам. Продолжить развивать интерес у детей к аппликации. При наклеивании перьев жар-птицы упражнять детей в подборе цветового контраста. Развитие мелкой моторики рук. М. Земцова "Аппликация из ткани" с 19. 1 –ая среда апреля «Космический корабль летит к звездам». Знакомить с праздником" Днем космонавтики", с космосом. Дать основные понятия : комета, планета, звезды и т. д. Продолжать учить приклеивать форму космического корабля по трафарету, украшать его иллюминаторами другими деталями,помещая среди небесных светил. Развивать умение работать коллективно. М. В. Бедина " Поделки из лоскутков"с 5.   3-я среда апреля «Пасхальное яичко». Знакомить с весенним праздником народного календаря "Пасха«. Учить более точно передавать особенности натуры. Развитие мелкой моторики рук. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков"с 38. 1-ая среда мая.»Мишка». Продолжать интерес работы с тканью. Развитие мелкой моторики рук. Земцова М. "Аппликация из ткани" с 17. 3-я среда мая «Аквариум». Знакомить с флорой и фауной аквариума Учить изображению на глаз разных по форме и строению рыб. Формировать умение составлять композицию. М. В. Бедина "Поделки из лоскутков"с. 8

Проект «Волшебный лоскуток»
Фото «Волшебный лоскуток»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта социально значимый творческий долгосрочный Этапы проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир оригами» «Волшебный мир оригами» — это проект я разработала в прошлом году в связи с проектом «Уральская инженерная школа». Развитие конструктивно-модельных.

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»Кружок народной куклы «Яркий лоскуток» В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети (в большинстве мальчики) стали приходить.

Проект: «Сенсорика — волшебный мир» Пояснительная записка Актуальность. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир.

Проект «Волшебный мир математики»Проект «Волшебный мир математики» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Волшебный мир математики!» Подготовила:.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Волшебный мир воды Автор проекта: Быстрова Ирина.

Детский проект «Волшебный лед» С моей воспитанницей Мариной мы приняли участие в конкурсе "Я исследователь".Я хотела бы предложить вашему вниманию текст и презентацию:.

Автор публикации:
Проект «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД