Получи документы

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.

Марина Витальевна Исакова
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.

Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом в речевом общении. Последние годы она особенно актуальна.

Когда мои воспитанники перешли в старшую группу, они еще очень плохо говорили между собой, не умели продуктивно общаться, слушать друг друга и отвечать на обращение с вопросом вдумчиво и полно.

Однажды кто-то из ребятишек принес в группу электронную игрушку с микрофоном. Все с удовольствием опробовали ее, пели и пытались беседовать друг с другом через микрофон. Наблюдая за их игрой, я подумала, что было бы неплохо использовать микрофон для формирования умения ребятишек задавать вопросы и отвечать на них, вести продуктивный, информационный и эмоциональный диалог.

Публикация «Презентация проекта „Юный журналист“ часть 1, Работа с родителями,» размещена в разделах

Мы поговорили об этом, потом расширили и усложнили игру, и таким образом через некоторое время в нашей группе появился проект "Юные журналисты".

Вторым толчком к возникновению этого проекта явилась появившаяся в местной газете большая статья о праздновании Дня Матери в нашей группе. Она вызвала бурную эмоциональную реакцию ребятишек, которые с интересом обсуждали после моего чтения, кто, что сказал журналисту, который брал у них интервью на празднике.

Конечно же, мне пришлось хорошенько поискать необходимый для организации детской журналистской деятельности методический материал, подобрать игры, оборудование и оснащение предметно-развивающей среды. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников. Они помогли с организацией среды, поддерживали инициативы ребятишек по созданию газет, альбомов и записей интервью.

Дети смогли получить с помощью родителей необходимую информацию из сети Интернет, газет и журналов. Родные занимались дома с детьми, играли в словесные игры по моим рекомендациям, записывали интересные диалоги со своими малышами.

Именно родители являлись основными учителями ребятишек в морально-нравственных основах общения. Все вместе мы составляли правила ХОРОШЕГО журналиста, сочиняли девизы и гимн.

Родители участвовали во всех праздниках и развлечениях по ходу проекта. Особенно торжественный вечер они устроили своим детям после вручения им удостоверений юного журналиста.

Мною был разработан и осуществлен план работы с родителями воспитанников по реализации проекта «Юный журналист».

№ Форма Тема Месяц

2010-2011 уч. год

1 Организационная встреча «Журналистика – это интересно Ноябрь

2 Консультация (памятка) «Правила поведения взрослых в процессе общения с детьми дошкольного возраста»

Декабрь

3 Выпуск газеты «Колокольчик» «Семейный новый год» Январь

4 Консультация «Что значит слово?» Февраль

5 Семейные посиделки «Уроки вежливости» Март

6 Совместная экскурсия в библиотеку «Путешествие в царство книг» Апрель

Консультация «Рекомендации по развитию творческого общения при помощи ТРИЗ»

7 Выпуск газеты «Колокольчик» «Мир детских фантазий» Май

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Летние игры и упражнения для детей с затруднениями в общении»

2011-2012 уч. год

1 Организационная встреча Что необходимо юному журналисту? Сентябрь

Консультация «Пожелания родителям в воспитании навыков общения у дошкольников»

2 Выпуск газеты «Как я провел лето?» Октябрь

3 Консультация (памятка) «Как сформировать красивую устную речь ребенка?» Ноябрь

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Развивающие игры и занимательный материал для формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников»

4 Выпуск газеты «Колокольчик» «Ребята и зверята» Декабрь

Консультация «Как помочь ребенку в развитии связной речи через использование метода наглядного моделирования»

5 Выпуск газеты «Колокольчик» Веселые картинки Январь

Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Дидактические игры в детском саду и семье для развития навыков общения у детей»

6 Выпуск газеты

«Колокольчик» «О наших мальчишках» Февраль

Развлечение «Кавалеры приглашают дам или вспомним о галантности»

7 Выпуск газеты «Колокольчик» «О наших девчонках» Март

8 Выпуск газеты «Колокольчик» «Моя семья и природа» Апрель

Презентация семейных газет «И это все о нас»

9 Праздник вручения удостоверений юного журналиста Май

Чтобы наше сотрудничество проходило продуктивно, я подготовила ряд консультаций, памяток, рекомендаций по коммуникативному развитию ребятишек.

Мы регулярно встречались с родителями «За круглым столом», где беседовали о том, что именно родным людям принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом коммуникативном развитии присуща самому ребенку. На этих встречах я предлагала материал из своей педагогической копилки, показывала игры и упражнения по формированию навыков общения у детей. Родители делились собственным опытом и достижениями в развитии ребятишек.

С родителями я взаимодействовала как в коллективных беседах, так и в индивидуальных консультациях, убеждая их в том, что для ребенка они являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за родителями. Ребенок будет говорить так, как его домашние.

По договоренности с родителями был составлен график реализации проекта в течение дня, где также отводилось время для их участия в его осуществлении. У нас постепенно сложилась традиция утренних обменов информацией в виде коротких блиц-интервью, в вечернее время частенько родители становились гостями на наших проектных штабах, где активно помогали в решении вопросов с воплощением задач проекта.

График распределения деятельности по проекту в течение дня

Время дня Формы работы

7.30 – 8.30 Обмен мнениями и впечатлениями (индивидуальная и подгрупповая работа).

«Ты мне вопрос – а я тебе» - традиционная утренняя игра с родителями, блиц-интервью.

11.40 – 12.10 Коллективная деятельность

15.30 – 16.00 Системная деятельность по плану

17.00 – 17.50 Индивидуальная и подгрупповая коммуникативно-речевая деятельность.

Тематические вечеринки и развлечения совместно с семьями воспитанников

Очень красочными и занимательными получались у нас газеты, плод совместного труда родителей и детей или объединения нескольких семей в редакторскую группу. В конце проекта мы проводили презентацию всех изданных семьями газет. Это был настоящий праздник семейного творчества и демонстрация положительного опыта сотрудничества с семьей для других групп ДОУ.

За два года мы все очень сдружились. И я твердо уверена, что без участия родителей не имеет смысла любой долгосрочный проект, тем более имеющий такую серьезную направленность на развитие коммуникации ребенка и являющийся по сути глубоко социальным, затрагивающим основы взаимоотношений людей в обществе, и их оценки всему происходящему. Кроме того, дети познакомились с интересной и совершенно неизвестной им в повседневной жизни профессией журналиста. Убедились, как важно уметь правильно спросить и правильно ответить.

Проект "Юный журналист" можно успешно реализовать со старшими дошкольниками в любом детском саду. Он прекрасно работает на коммуникативное развитие детей. Необходимо при этом иметь три составляющие, кроме самих ребятишек: внимательного воспитателя, заинтересованных родителей и. микрофон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть) 11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по "Социально.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Программа дополнительного образования «Юный эколог». Кружковая работа Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями в рамках проекта Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В настоящее время ДОУ.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души».Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души». ДОСУГ по теме «Воздух» (Появляется Карлсон с шариками в руках). Карлсон Здравствуйте, ребята. Я так рад, что наконец - то добрался до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД