Лучший педагог года

Проект «Юный журналист» (часть вторая)

Марина Витальевна Исакова
Проект «Юный журналист» (часть вторая)

В 2010-2012 годах с детьми старшего дошкольного возраста я реализовала проект "Юные журналисты", который преследовал цель сформировать у детей коммуникативные навыки,научить детей полноценному общению методом интервьюирования.

Чтобы дети научились правилам полноценной коммуникации, нам пришлось много потрудиться не только над речевыми задачами, но и над нравственной стороной этого дела. Мы с ребятишками выводили правила журналистской работы, думали над воплощением мечты научиться интервьюированию интересному для себя и остальных, формировали толерантность и заинтересованность в разных мнениях собеседников, не только совпадающих с нашими,но и полностью противоположными.

Публикация «Проект „Юный журналист“ (часть вторая)» размещена в разделах

Было проведено много коммуникативных и развивающих речь игр, исследовательских занятий, проведено бесед на морально-нравственные темы. Сильно изменилась общими усилиями предметно-развивающая среда группы.

В ходе проекта мы воплотили план, через содержание которого решали дидактические, развивающие и воспитательные задачи.

1. Беседа «Зачем нужна речь?" Дать представление о важности грамотной правильной речи. Развивать культуру речи, умение выразить собственное мнение. Воспитывать умение слушать другого.

2 Ознакомление с трудом взрослых, трудом журналиста.

(загадки, картины) Уточнить знания о профессиях, закреплять знания. Развивать любознательность, мышление Воспитывать желание трудится приносить пользу.

3 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

(словесные игры) Закрепить знание о профессиях, инструментах для работы. Умение образовывать новые словесные образы, действия. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать выдержку, спокойствие.

4 Экскурсия по детскому саду. «Путешествие» Познакомить со средой детского сада. Развивать умение ориентироваться в детском саду, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения, вежливость.

5 Составление совместного рассказа по картинке.

(Графический план) Уметь составлять описательный рассказ по картине. Развивать умение анализировать, пересказывать по графическому плану. Воспитывать внимание.

6 Познакомить с терминами: журналист, газета, интервью, профессия. Беседа о профессии журналиста. Объяснить значение терминов. Расширять знание детей. Воспитывать интерес к журналистике.

7 Рассказ о преимуществе общения людей друг с другом. Учить отвечать на заданный вопрос. Развивать умение логически заканчивать предложение. Воспитывать умение слушать, слышать.

8 Как мы боремся с трудностями. (Совместный рисунок) Показать, как дети растут, развиваются. Развивать самооценку. Учить не бояться трудностей ошибок.

9 Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога Н. Сладкова «Белка и медведь». Драматизация диалога. Учить пересказывать по ролям. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимание, артистизм.

10 Чтение диалога Н. Сладкова «Ласточка, ласточка». Драматизация диалога. Продолжать знакомить с понятием «диалог», «монолог», продолжать учить пересказ по ролям. Развивать память, умение передавать услышанное с максимальной похожестью, переводя в косвенную речь. Воспитывать умение слушать.

11 Чтение диалога Н. Сладкова «Лисица и еж». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятием «диалог». Развивать умение пересказывать с переводом в косвенную речь. Воспитывать желание вести диалог.

12 Игра «Интервью»

Тема: "Наши игрушки» Учить брать интервью у сверстников, задавая вопрос. Развивать речевые навыки. Воспитывать внимание к собеседнику, культуру речи.

13 Встреча с журналистом местной газеты.

Разработка содержания уголка журналиста. Продолжать знакомить с профессией, учить задавать вопросы по схеме интервью. Развивать мышление, способность открытого общения. Воспитывать инициативность.

14 Чтение и пересказ диалога Н. Сладкова «Сорока и заяц». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог». Развивать навыки общения, выразительности речи. Воспитывать возможность самовыражения.

15 Режиссерская игра в действии:

«Мы – журналисты», взятие интервью у работников детского сада Учить связывать диалогическую речь. Развитие коллективных и личностных взаимодействий. Воспитывать самостоятельность.

16 Выпуск газеты. Учить выпускать газету, составлять репортаж. Развивать творческий потенциал. Воспитывать интерес к выпуску газеты.

17 Оформление альбома. Учить располагать фотографии в определенном порядке Развивать чувство закономерности и целесообразности. Воспитывать терпение, целе-направленность и -устремленность.

18 Дидактическая игра «Ребята с нашего двора». Расширить знания об эмоциях, чертах характера людей. Развивать эмоционально чувственную сферу ребенка мира. Тренировать внимание, память, мышление. Способствовать развитию и пониманию эмоций у себя и других людей.

19 Дидактическая игра «Скоро в школу». Развивать образное мышление, речь. Развивать зрительное восприятие, память. Умение рассуждать.

20 Задание, командировки.

(детский сад, родители, воспитанники ДОУ из других групп). Продолжить учить брать интервью. Развивать интеллектуальные процессы и коммуникативные умения.

Воспитывать самостоятельность.

21 Отчет: Выпуск газеты с репортажем и рисунками. Праздник вручения удостоверений юного журналиста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Игра-эстафета «Юный пожарный» Спортивная Игра - эстафета "Юный пожарный".(старший подготовительный возраст) Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей.

Кружок «Юный художник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский. В изобразительной деятельности.

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть) 11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по "Социально.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души».Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души». ДОСУГ по теме «Воздух» (Появляется Карлсон с шариками в руках). Карлсон Здравствуйте, ребята. Я так рад, что наконец - то добрался до.

Юный Петербуржец Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный журналист» (часть вторая)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД