«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)

Людмила Суменкова
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)

В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности.

СЛАЙД №2

Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения и направлена:

-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;

-способствует развитию творческих способностей и логического мышления;

-объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

СЛАЙД №3

Целью познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности

СЛАЙД №5

Дошкольное детство – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей.

Задачи познавательно -исследовательской деятельности:

-расширять представления детей об окружающим мире;

-научить планированию, поиску и умению делать выводы;

-развивать связную речь;

-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;

-создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

-вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

СЛАЙД № 6

Для познавательно-исследовательской деятельности в нашей группе оборудован «Центр экспериментирования»

СЛАЙД №7

Оборудование для исследовательской деятельности:

1. Различные емкости.

2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки.

3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).

4. Резиновые груши разного размера.

5. Пластиковые, резиновые трубочки.

6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

7. Пластиковые контейнеры.

8. Рулетка, линейка.

9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр.

11. Цветные прозрачные стеклышки.

12. Лупы, зеркала, магниты.

13. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).

Материал, подлежащий исследованию

Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

СЛАЙД №8

Правила безопасности

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Сначала спроси – потом экспериментируй.

3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

4. Грязными руками не трогать глаза.

5. Не брать ничего в рот.

Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все то, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты и был активным участником.

Опыты мы проводим различные - и с водой, и с воздухом, с песком,наблюдаем за снежинками, за птицами,за цветами на клумбе, экспериментируем со срезом ствола дерева для установления возраста. Организовываем экскурсии в лес, в парк, на речку. С каждым разом дети открывают для себя много нового, необычного.

СЛАЙД №9

«Знакомство со свойствами песка»

СЛАЙД №10

«Эксперимент с мыльной водой»

СЛАЙД № 11

«Опыт с окрашиванием воды»

СЛАЙД №12

«Опыты продолжаются»

СЛАЙД №13

«Исследование среза ствола дерева для установления возраста»

СЛАЙД №14

«Наблюдения и уход за комнатными растениями»

СЛАЙД №15

«Посадка лука»

СЛАЙД №16

«Наблюдения за первыми листочками»

СЛАЙД №17.

«Наблюдения и труд в огороде и на клумбах»

СЛАЙД №18.

«Экскурсия в осенний лес, рассматривание мха»

СЛАЙД №19

«Наблюдения за снежинками»

СЛАЙД №20

«Наблюдения и подкармливание птиц зимой»

СЛАЙД №21

Я убедилась, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sumenkova_mglba.pptx | 6198,16 Кб | Скачан: 563
 
Публикации по теме:

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком зависеть от качества нашего мышления», - утверждает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)
Опубликовано: 6 июня 2015 в 12:09
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...