Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Ерохина
Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Адресат: дети 6-7 лет

Цель: Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

-Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

-Создание возможностей для самовыражения, помощь в овладении средствами общения (мимикой, жестом, пантомимикой).

-Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей.

-Формирование коммуникативных навыков, приобретение умения выходить из проблемных ситуаций.

-Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

-Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

-Помощь в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности и беспокойства.

Разделы программы:

-Уверенность в себе

-Чувства, желания, взгляды

-Социальные навыки

Тематическое планирование:

-Уверенность в себе:

«Изобрази себя», «Узнай по голосу», «Ты и Твое имя», «Какой Ты что Тебе нравится», «Красивое – безобразное», «Робкий - смелый»

-Чувства, желания,взгляды:

«Эмоции», «Твои поступки и чувства других», «Спорящие лица», «Горе»

-Социальные навыки:

«Я хороший», «Мой друг», «Одиночество», «Ссора», «Совместные игры»

Целевые ориентиры на этапе завершения программы:

-Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

-Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Список литературы:

Ветрова В. В. "Уроки психологического здоровья. Руководство для психологов, педагогов и родителей по развитию личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста". – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. П. "В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ". – М.: Айрис – Пресс, 2004.

Дьяченко О. М. и др. "Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности", М.: Новая школа, 2004;

Князева О. Л., Стеркина Р. Б. ; "Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социаль­но-эмоциональному развитию детей дошкольного возрас­та".— М.: Дрофа, ДиК, 1999.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие" – М.: "Генезис", 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Презентация «Предметно-игровая среда по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста «Социальная реклама. Фильм «Простите» Видео Цели: осознание нравственных норм, саморегуляция поведения, отслеживание в своем поведении нравственно-одобряемых и неодобряемых поступков.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Консультация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование» Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Теоретическую основу работы по данной теме мы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...