Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»

Светлана Логовская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»

Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционная задача: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Совершенствовать-словесно логическое мышление.

Словарь: солнечные, водяные, природные, настенные, Кремлевские куранты, механические, электрические, электронные, карманные, свеча.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В прошлое часов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, каталог часов, заучивание стихотворений, загадывание загадок, подбор экспонатов.

Оборудование: различные виды часовых механизмов, шнур, обруч, мяч, смайлики, фишки, витамины, конфеты.

Организационный момент: игра с мячом «Назови часы».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Музей чего, отгадайте сами

2 ребенока одетые часами: загадывают загадку:

Мы идём, тик-так, идём

Стрелки крутим день за днём,

Чтобы вы не опоздали,

Чтобы раньше всех вставали!

Прозвоним мы в нужный час -

Позовём на завтрак вас!

Мы идём, тик-так, идём,

Но лентяев мы не ждём!

- Мы сегодня отправимся в музей часов.

- Музей этот необычный, а волшебный и сказочный.

А я буду вашим гидом в музее.

Подскажите мне, как надо себя вести в музее? (тихо, не трогать экспонаты руками)

Что необходимо для того, чтобы посетить музей? (Приобрести билеты.)

А, чтобы приобрести билеты нам нужны деньги. Они у нас есть.

Возьмите свои деньги и добро пожаловать в кассы музея. (Муз №1)

Кто приобрел билет проходите к контролеру и в музей. (Муз №1)

Дети рассматривают экспонаты музея

Перед вами современные виды часов. Они бывают разные…. подскажите мне - какие? (настенные. наручные, будильники, электронные, механические.)

Ребенок:

1. Часы бывают разные Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

И башенные грозные.

2. Приносят пользу всякие

Нам ходики-друзья.

Жить помогают собрано

Секундами звеня.

Песочные стройняшки,

Спортивные близняшки,

Скромняги электронные,

Да солнечные сонные.

механические часы с внутри их закрученная пружинка, а чтобы она раскручивалась, прикреплено к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. (Объяснить важность стрелок.)

- Здесь вот часы без пружин – работают от батарейки.

- Мы посмотрели часы со стрелками, но есть и другие – в таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть.

- Эти часы электронные, они работают на батарейках или от электросети.

- Дети, а вы знаете какие самые точные часы в мире (атомные)

- Их используют для особо точных измерений времени.

(Созданы в 1948 году. Ошибка в точности этих часов – 1 секунда в 300 0000 лет – справка для взрослых.)

- Каких только часов не придумал человек – настенные, напольные, башенные, каминные, будильники, наручные, карманные, настольные, часы-кулон, часы-кольцо, часы-игрушка и много других часов.

Как вы думаете, для чего нужны часы?

Дети: во время приходить в детский сад, не опаздывать на транспорт, в магазин и т. д.

Ребенок:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Воспитатель: - А, вы умеете пользоваться часами?

Дети: нет.

Воспитатель: - Не огорчайтесь - скоро и вы научитесь узнавать время, а я вам в этом помогу. Я вас приглашаю в игровой зал музея, возьмитесь за руки, сделайте круг –циферблат, а я буду стрелками.

Физминутка. (музыка приглушенная)

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Подскажите мне у кого какое сейчас время показали часы?

(Читает стихотворение.)

Следующий зал музея - часы прошлого, где мы сможем посмотреть старинные экспонаты. Как мы можем попасть в прошлое? Я предупреждала, что музей этот необычный, сказочный (нужна машина времени,которая перенесет нас в прошлое) Она перед вами. Займите места в зале. Запускаем машину времени и попадаем в прошлое часов.

Просмотр слайдов.

Воспитатель – Давным-давно, когда часов еще не было, люди время узнавали по солнцу: вкопали в землю столб, а вокруг столба чертили круг, делили его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Всходило солнце, и тень от столба медленно двигалось по кругу, отмечался час за часом. Вот так были изобретены первые часы (показ с объяснением) и назвали их солнечными.

- Как называли первые часы? Дети - (солнечные) (справка более 4000 лет назад в древнем Египте).

Воспитатель: - В темное время суток, и пасмурные дни люди не могли пользоваться солнечными часами, и поэтому придумали водяные часы.

(С детьми рассмотреть, объяснить устройство водяных часов.)

- Почему люди придумали водяные часы? (ответы детей).

Воспитатель: - Это песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.

Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. часы переворачивают и свет времени продолжается (их используют в медицине).

- В нашем детском саду где вы видели такие часы? (провести демонстрацию часов)

- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (правильно свечка).

- Оказывается это тоже часы, сгорает свеча показывает сколько прошло времени. Они появились1000 лет тому назад (демонстрирует).

Я вижу вы засиделись. Приглашаю на разминку:

Пальчиковая гимнастика:

"Расскажи стихи руками"

Соблюдается совой Сжимают и разжимают

Распорядок часовой кулачки на обеих руках

Ночью в час по распорядку Показывает один палец

Совы делают зарядку Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Циферблат покажет два Показывают два пальца

В магазин спешит сова Шагают на месте

В три - готовит суп Показывают три пальца и "варят"

В четыре Показывают четыре пальца

Вытирает пыль в квартире Делают вид, что вытирают пыль

В пять сова идет читать Показывают пять пальцев и "читают книгу"

В шесть она садится есть Показывают шесть пальцев и "кушают"

Семь показывают стрелки Показывают семь пальцев

В гости к ней приходят белки Прыгают на месте, руки перед грудью

Не поздней восьми часов Показывают восемь пальцев

Совещание у сов "Совещаются" между собой

Но как только девять бьет Показывают девять пальцев

В лес сова идет гулять Шагают на месте

В десять у нее - вязанье Показывают десять пальцев и "вяжут"

А в одиннадцать - купанье Показывают сначала десять пальцев, затем

еще один палец и "плавают"

Как двенадцать бьет часов Показывают сначала десять пальцев, затем

еще два пальца

Двери в доме на засов "Закрывают дверь на ключик"

В полдень ей пора в кровать Потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать Руки под щеку и "спят"

Дальше все по распорядку Сжимают и разжимают кулачки

В час - встает и на зарядку на обеих руках.

Продолжим наше путешествие в прошлое часов.

Перед вами старинные башенные часы (просмотр слайдов)

- Какие самые главные часы России? – это Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей Родины. (Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение.)

Стихи о кремлевских курантах

Стоят серебряные ели

У стен московского Кремля.

Умолкли вьюги и метели —

Куранты слушает Земля

Звенят куранты… Полночь… Снегопад…

Минут раздвинув сомкнутые грани,

На чёрный, золотом тиснённый циферблат

Ложатся отблески рубиновых сияний

Воспитатель: - Часы цветы. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая. Шиповник, лен и др. Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днем начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не «работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб. (Демонстрация с использованием цветов.)

- Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями, и взлетев на забор, кричат «ку-ка-ре-ку!». Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло… Скоро утро! Довольно спать! (Демонстрация с помощью фонограммы.)

Петушок нас полностью разбудил на веселую зарядку,

(зарядка по циферблату-кругу под песенку о часах (муз №2)

-Запускаем машину времени и переносимся в настоящее.

-К нам пожаловали гости (под музыку выходят 2 ребенка переодетые в деда с бабой (муз №3)

-Вы узнали из какой сказки эти сказочные герои (Сказка о потерянном времени)

(Читают стихи)

дед с бабой …

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

- Почему необходимо беречь время? Утро, день, вечер, ночь…

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Подают часы нам знак:

Тик-так, тик-так –

Каждый звук – безделью враг!

А работе этот стук –

Самый-самый лучший друг!

Тик-так, тик-так –

Ты согласен, или как?

Read more : https://mshishova.ru/detskie-stixi-o-vremeni-sutok/#ixzz3xlnbTRFm

На этом наша экскурсия подошла к концу.

На выходе из музея можно остановиться у часовщика, кто это такой, ребята? Правильно – это человек, который ремонтирует часы, у кого есть часы- можно сдать их в ремонт или на проверку, а можно просто посмотреть на работу часовщика. Давайте подойдем к нему.

Часовщик – особый мастер,

Кропотлив и точен он.

Он мельчайшие запчасти

Разглядит со всех сторон.

Неисправность обнаружит

И ремонт произведёт.

Нам часы ещё послужат

День за днём, за годом год.

(муз №4)

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей часов; - Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;.

«В прошлое иглы…» НОД для детей старшего дошкольного возраста. .

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

Компьютерная презентация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста Развитие информационного общества привело к появлению проблемы, связанной со снижением читательского интереса у детей. Дети довольно рано.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 08:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД