«Пути приобщения дошкольников к традициям и культуре Кубанского казачества»

Елена Ольховская
«Пути приобщения дошкольников к традициям и культуре Кубанского казачества»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души

Человеческой. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду. Второй год я работаю с детьми над темой «Пути приобщения дошкольников к истории и традициям кубанского казачества», я разработала перспективный план работы по данной теме, в группе организовали кубанский уголок:

Стол, покрытый белоснежной скатертью, длинные деревянные лавки, прялка, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - изображены казак и казачка в национальных костюма, так же в группе имеются куклы, которых обшивали родители, уголок для родителей тоже сделан в кубанской тематике (хата плетень).

Поддерживая интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, беседуем с ними о том, что их интересует. Проводила такие беседы с детьми на темы:

1. «Наш город»

2. «Символика Российского государства, Кубани,

3. «Промыслы и ремесла на Кубани».

4. Промыслы и ремесла на Кубани».

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми подготовительной группы и родителями ходим к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. К нам на занятия и праздники приходят ветераны воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. В детском саду составлен цикл занятий и бесед на военные темы: «Героическое прошлое Кубани», «Герои Советского Союза - кубанцы», «Никто не забыт, и ничто не забыть». Существует фото минимузей «Наши деды - славные победы» созданной силами педагогов и родителей. После таких семейных-общественных праздников появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Под руководством музыкального руководителя проводили развлечения «Покровская ярмарка» «Посиделки» «Масленица» «Коляда»» Осенняя ярмарка, дети на просто зубрят песни, танцы разучивание сопровождаются исторической справкой, рассказом о быте и нравам далекого времени, дается разъяснение слов на кубанском говоре. Так же я

приобщала детей к народному творчеству, вечному и чистому источнику. Юные казачата рисуют свой дом и портреты своих родных, украшают кубанские костюмы на таких занятиях:

1 «Кукла в кубанском костюме»

2 «Костюм мальчика- казака»

3 «Костюм казачки»

4 «Укрась рушник»

Познакомила детей с народным кубанскими играми такими как «Плетень»,», «Сон казака»«Пастухи», «Казаки»«Папаха» и т. д.

Очень большую помощь в работе оказывали родители, совместно с родителями был сделан макет кубанской станицы, родители изготовили хаты, плетень. Совместно с детьми совершали прогулки по интересным местам нашего города, и был составлен фотоотчёт «Я люблю свой город»

В завершении своего выступления хотела бы сказать, что тот опыт работы, который накоплен в детском саду на данный момент это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива детского сада в деле возрождения и сохранения истории Кубани, воспитания патриотизма у детей.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Растим гражданина Кубани Растим гражданина Кубани. Слайд 1Слайд 2Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Пути приобщения дошкольников к традициям и культуре Кубанского казачества»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...