Елена Ольховская
«Пути приобщения дошкольников к традициям и культуре Кубанского казачества»
▼ Скачать + Заказать документы
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души
Человеческой. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Публикация «„Пути приобщения дошкольников к традициям и культуре Кубанского казачества“» размещена в разделах
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду. Второй год я работаю с детьми над темой «Пути приобщения дошкольников к истории и традициям кубанского казачества», я разработала перспективный план работы по данной теме, в группе организовали кубанский уголок :
Стол, покрытый белоснежной скатертью, длинные деревянные лавки, прялка, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - изображены казак и казачка в национальных костюма, так же в группе имеются куклы, которых обшивали родители, уголок для родителей тоже сделан в кубанской тематике (хата плетень).
Поддерживая интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, беседуем с ними о том, что их интересует. Проводила такие беседы с детьми на темы:
1. «Наш город»
2. «Символика Российского государства, Кубани,
3. «Промыслы и ремесла на Кубани».
4. Промыслы и ремесла на Кубани».
Существует у нас традиция : накануне великого праздника Победы, с детьми подготовительной группы и родителями ходим к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. К нам на занятия и праздники приходят ветераны воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. В детском саду составлен цикл занятий и бесед на военные темы: «Героическое прошлое Кубани», «Герои Советского Союза - кубанцы», «Никто не забыт, и ничто не забыть». Существует фото минимузей «Наши деды - славные победы» созданной силами педагогов и родителей. После таких семейных-общественных праздников появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.
Под руководством музыкального руководителя проводили развлечения «Покровская ярмарка» «Посиделки» «Масленица» «Коляда»» Осенняя ярмарка, дети на просто зубрят песни, танцы разучивание сопровождаются исторической справкой, рассказом о быте и нравам далекого времени, дается разъяснение слов на кубанском говоре. Так же я
приобщала детей к народному творчеству, вечному и чистому источнику. Юные казачата рисуют свой дом и портреты своих родных, украшают кубанские костюмы на таких занятиях:
1 «Кукла в кубанском костюме»
2 «Костюм мальчика- казака»
3 «Костюм казачки»
4 «Укрась рушник»
Познакомила детей с народным кубанскими играми такими как «Плетень»,», «Сон казака»,» «Пастухи», «Казаки»,» «Папаха» и т. д.
Очень большую помощь в работе оказывали родители, совместно с родителями был сделан макет кубанской станицы, родители изготовили хаты, плетень. Совместно с детьми совершали прогулки по интересным местам нашего города, и был составлен фотоотчёт «Я люблю свой город»
В завершении своего выступления хотела бы сказать, что тот опыт работы, который накоплен в детском саду на данный момент это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива детского сада в деле возрождения и сохранения истории Кубани, воспитания патриотизма у детей.