Eкатерина Кривошеина
Развитие детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Анатомо-физиологические особенности и специфика психо-моторного развития детей 1-3 лет" для молодых педагогов, которые только начинают работать с детьми в детском саду.
Под анатомо-физическими особенностями развития детей понимают комплекс морфофункциональных характеристик организма, который определяет запас его физических сил. К ним относятся рост и масса тела.
Публикация «Развитие детей 1–3 лет» размещена в разделах
С целью контроля за развитием ребенка необходима оценка изменения размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы, работоспособности.
Таким образом, масса тела ребенка к году будет составлять:
масса тела ребенка при рождении + (800*6) + (400*6, т. е. примерно 10,5 кг.
Массу тела ребенка после года подсчитывают по следующим формулам: в возрасте от 2 до 5 лет: 19 - 2 (5 - n, где n — число лет ребенка. Тесть дети в возрасте 1 года – 11 кг, 2 лет – 13 кг, 3 лет – 15 кг.
Расчет длины тела ребенка до года производят исходя из квартальных прибавок. В I квартале ребенок прибавляет ежемесячно по 3 см, т. е. 9 см за квартал; во II квартале по 2,5 см за каждый месяц — 7,5 см за квартал, в III квартале по 1,5-2 см в месяц — 3,5-6 см за квартал, в IV квартале по 1,5 см за месяц — 4,5 см за квартал.
В возрасте от 1 года до 5 лет окружность головы ребенка в среднем увеличивается на 1 см в год.
Для детей до 10 лет : 63 - 1,5(10 - n, где n — число лет (до 10). Тесть дети в возрасте 1 года - 48 см, 2 лет - 51 см, 3 лет – 52.5 см.
При необходимости измеряют окружность живота, бедер, а также длину и поперечники ряда костных образований с помощью специальных циркулей. При этом определяют различные индексы физического развития.
Для оценки физического развития детей используют табличные данные роста, массы тела, окружности головы и грудной клетки, соответствующие возрасту ребенка.
Динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка позволяет не только выявить индивидуальные особенности роста и развития, но и оценить состояние здоровья ребенка. Нарушения темпов роста и развития ребенка связаны со многими заболеваниями, могут возникать при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды. Они являются показанием для проведения углубленного обследования ребенка.
В физическом развитии детей отмечается неравномерность нарастания тех или иных параметров, благодаря чему можно выделить определенные возрастные периоды, так называемые периоды физиологического вытяжения, которые влияют на функционирование ряда органов и систем.
Психологическое развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет отличается большой интенсивностью: если примерно до года шло, условно говоря, спонтанное накопление информации об окружающем мире, то сейчас малыш учится сознательно “извлекать” ее из памяти и ею оперировать.
В этом возрасте совершенствуются двигательные навыки, речь и психика; продолжается активный рост. В этом периоде уменьшаются темпы физиологического развития, но увеличивается мышечная масса, формируется лимфоидная ткань, расширяются двигательные возможности, усложняются психологические навыки ребенка, совершенствуется моторная деятельность, ребенок начинает рисовать, различать цвета. Рацион питания становится более разнообразным.