Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Смирнова Лариса Васильевна
Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Презентация "Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии"

Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей по теме: «Художественно – эстетическое развитие как средство формирования творческой личности дошкольника»

Тема выступления: «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Подготовила: Смирнова Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категорией

Слайд 1: титульный слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить Вашему вниманию

выступление по теме: «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами «пластилинографии».

Слайд 2: Актуальность

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей, актуальна в условиях современной жизни. Формирование творческой личности – важнейшая задача современной педагогической теории и практики.

Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность, в особенности с использованием нетрадиционных техник, одной из которых является пластилинография.

Слайд 3:

Пластилинография – это вид декоративно – прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд 4: Целесообразность применения пластилинографии

Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в работу детей, делает ее увлекательной и интересной.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка.

Дети не только получают знания, умения, навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможностей изобразительной деятельности.

Пластилинография способствует развитию психических процессов, восприятия, пространственной и сенсомоторной ориентации, то есть школьно - значемых функций, необходимых для успешного образования в школе.

Слайд 5: Основные средства, применяемые для осуществления этой работы:

1. Художественные.

2. Наглядные.

3. Технические.

Слайд 6: Виды пластилинографии

В пластилинографии различают несколько видов:

1. Прямая пластилинография;

2. Обратная (витражная);

3. Контурная – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»;

4. Многослойная – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;

5. Модульная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;

6. Фактурная – придание фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Слайд 7: Наши работы

Здесь можно видеть как дети используют в своих работах различные виды пластинографии, а иногда и совмещают их.

Слайд 8: Зимняя тема

- Деревья зимой (Прием размазывания пластилина подушечкой пальца).

- Новогодняя ель (наложение в виде украшения расплющенных шариков).

- Снегурочка (Многослойная пластилинография).

Слайд 9: Елочные шары – в работах видно творческое проявление в украшении елочных шаров: создание фона и декоративный момент.

Слайд 10: Сова – применение модульного вида (использование сплющенных шариков) и фактурного вида (изображение елочной ветки).

Слайд 11: Осьминог - фактурный вид на щупальцах изображение присосок с помощью трубочек.

Слайд 12: «Ежик», «Лев» - многослойный и модульный вид.

Слайд 13: Модульный вид

Слайд 14: Цветочная тема

Слайд 15: Вы видите, как создается новый продукт, как творчески решается украшения пасхальных яиц.

Слайд 16: Работы по народному декоративно – прикладному искусству: дымковские, филимоновские игрушки, хохлома.

Слайд 17: Хохлома и городец.

Слайды 18, 19, 20: Эти работы отражают коллективное творчество. Они выполнены детьми подготовительной к школе группы. Здесь дети использовали сразу несколько видов пластилинографии: наложение цвета, многослойную пластилинографию, модульную и фактурную.

Слайд 21: Выводы:

Таким образом, мы видим, что через пластилинографию можно формировать творчество детей, умение находить оригинальные способы для создания художественного образа, а пластилинография в силу самой ее созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова).

Слайд 22: Еще хотелось бы сказать о методической литературе по данной теме. Здесь можно было бы назвать много авторов, но в первую очередь хочется отметить работы:

Т. Н. Яковлева «»Пластилиновая живопись», М. 2010г.

Е. Шабельникова «Я леплю из пластилина», М. 2010г.

Т. В. Смирнова «Художественно – эстетическое развитие детей 5-6 лет», Волгоград, 2015г.

В книгах педагога – методиста Г. Н. Давыдовой можно узнать о важности использования нетрадиционной техники рисования, автор предлагает конспекты занятий, где представлена методика создания лепных картин с учетом возрастных, психологических и познавательных особенностей детей дошкольного возраста.

Слайд 23: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

plastilinografija_fjm5b.pptx | 8964,83 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗФормирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников. Художественные впечатления раннего детства.

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов ОД в подготовительной группе "Соль друг - соль враг" Задачи 1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов; 2. Развивать речевую.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам Перспективный план работы клуба по интересам Синичкины письма на 2018 – 2019 учебный год 2018 Цель: развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования» «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...