Приложение МААМ

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина

Екатерина Осенникова
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Представляю вам презентацию на тему «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б. П. Никитина»

Современный окружающий мир ребёнка носит постоянно изменяющийся характер.

Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Реализация данных задач невозможна без целенаправленного развития интеллектуальных способностей детей.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина» размещена в разделах

Развитие интеллекта является ключевым фактором становления личности, залогом успешного взросления для ребёнка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого.

Современные требования ФГОС к развивающему обучению диктуют необходимость создания новых форм игрой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Занятия, проводимые в игровой форме, усваиваются детьми быстрее и легче, возбуждают в детях познавательный интерес к получаемым знаниям.

Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуальному развитию, является использование развивающих игр.

2 слайд

Из огромного разнообразия развивающих игр мы решили использовать развивающие игры Б. П. Никитина. Интеллектуальные развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным, направлены на развитие математического мышления, пространственного воображения, логики, способности к синтезу и анализу, подготовки к черчению, стереометрии и начертательной геометрии.

• Организацию работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей посредством развивающих игр Б. П. Никитина мы основали на играх, предоставленных на слайде.

3 слайд

• Игра «Сложи узор».

• Кубики «Сложи узор» - одно из самых известных пособий Никитина, мы часто используем на занятиях. Эта игра способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

• Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граний каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1,2,3 и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

4 слайд

Игра имеет 3 вида заданий.

1. Сложить из кубиков точно такой же узор, как на узоре заданий

5 слайд

2. Зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков

6 слайд

3. Придумать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких ещё не делали.

7 слайд

• «Сложи квадрат»

Принцип игры напоминает сложение пазла – из отдельных разложенных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из 24 квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному.

• Квадраты Никитина используем как на занятиях по математике, так и в плоскостном конструировании. Так же используем в индивидуальной работе, для закрепления цвета, формы, хорошо развивает ориентировку в пространстве. Хорошо помогает в освоении детьми цифр до десяти.

8 слайд

Традиционно квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности.

1. Уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет

2. Уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет

3. Уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребёнку для фигурного складывания. Следует отметить, что квадрат предлагает поэксперементировать не только с формой, но и цветом.

9 слайд

• Задание к игре:

1. Разложить кусочки квадратов по цвету

10 слайд

2. Сложи из кусочков целый квадрат

Первые три квадрата разрезаны на 2 части, и будет не сложно выполнить требуемое. Затем задание усложняется:

Следующие 8 квадратов уже складываются из 3-х частей и т. д.

11 слайд

3. «Кто быстрее сложит квадраты?»

Здесь дети учатся не только делать что-то быстро, но и находить кратчайший путь решения задач

5. Придумывать новые квадраты.

12 слайд

«Точечки».

Игра состоит из карточек с нанесёнными на них точками и цифрами.

13 слайд

Задание к игре.

1. Разложить квадраты по цвету.

14 слайд

2. Разложить чуть-чуть по порядку.

15 слайд

3. Разложить красные квадраты по порядку (сколько сможет ребёнок).

4. Разложить все квадраты по порядку.

5. Сколько зелёных (красных, жёлтых, белых) квадратов в одном ряду.

Эту игру мы использовали на занятиях по ФЭМП, как наглядный, так и раздаточный материал.

16 слайд

· С помощью точек можно составлять примеры, решать их, придумывать задачи – это в рамках индивидуальной работы по ФЭМП. Так же можно использовать в свободное время вечером – с / р. и. «Магазин» - фишки – это купюры.

17,18,19,20,21 слайд

· Научить детей играть в развивающие игры Б. П. Никитина было бы трудно без активной помощи родителей. Нами были проведены консультации с родителями «Советы родителям», «Развивающие игры Б. П. Никитина». Так же мы обратились к ним с просьбой поддержать интерес детей к этим играм, поиграть с ними дома. При этом мы обратили внимание родителей на, то, что нужно обязательно играть с ребёнком вместе в развивающие игры. Играя с ребёнком, не опережать его, тогда будут лучше понятны его находки, открытия и удачи. Развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей. Родители отозвались на нашу просьбу, и не только играли дома с детьми, но и оказали помощь в создании развивающей игры «Точечки».

22 слайд

· В результате использования развивающих игр Б. П. Никитина у детей:

1. Сформировались знания техники игры в развивающие игры Никитина Б. П.

2. У детей вырос уровень логического мышления и внимания, а так же уровень умения разбивать сложные задачи на простые.

3. Улучшилась способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым в интеллектуальной деятельности и способности к комбинированию для конструкторской работы.

4. Дети стали более объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки.

Данные выводы мы смогли сделать в результате наблюдения за детьми, проведения с ними бесед.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование развивающих игр Б. П. Никитина, способствует развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина
Опубликовано: 15 марта 2023 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Осенникова (УИ 3150028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД