Папки-передвижки

Презентация «Развитие мелкой моторики»

Наталья Шихова
Презентация «Развитие мелкой моторики»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Существует огромное количество игр, упражнений, различных видов продуктивной деятельности развивающих мелкую мускулатуру. Все их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами, рисование, лепка, аппликация, плетение, вязание и т. д.

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив

(ускорив) темп, заменив наглядный материал

игры на словесный и т. д.

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.

Игры на базе конструктора ЛЕГО

(или любого другого конструктора)

Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Преимущества использования конструктора:

с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры;

при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха;

поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

конструктор безопасен, у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Не забывайте о конструировании из кубиков– оно развивает творческие и мыслительные способности ребенка и очень необходимо для развития моторики рук. Покупайте кубики с разноцветными деталями среднего размера. В начале покажите малышу, как строить и что из небольшого количества деталей, которые он сможет сразу же освоить, а после постепенно добавляйте детали и меняйте конструкции. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома.

Работа с бусами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).

Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.

-Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

-В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

-Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

-Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора.

-Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию.

-Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

-Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

-Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

-Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.

Не пересиживайте и не переутомляйте его.

- И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.

-Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

-В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

-Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

-Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора.

-Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию.

-Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

-Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

-Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

-Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.

Не пересиживайте и не переутомляйте его.

- И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД