Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность

Олеся Науменкова
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность

Сопроводительный текст к презентации.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

Слайд №1

Мой педагогический стаж не так велик. Работаю в должности воспитателя 2 года. Придя работать в младшую группу, я сразу же решила, что буду работать над темой по самообразованию развитие речи младших дошкольников. А так как я творческая личность, стала искать пути решения этой проблемы. Изучив литературу, сделала выбор темы. Итак, тема моей работы «Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность»

Слайд №2

Условия возникновения работы по данной теме вы видите на слайде.

Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны само выражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют себя думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Слайд №3

Я считаю, что театрализованной деятельности уделяется недостаточно внимания. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём». С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд №4

Цель моего проекта и задачи, с помощью которых реализуется проект, можете увидеть на слайде.

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствие с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

включаться в любую организованную образовательную деятельность;

в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;

осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Слайд №5

Реализация проекта происходит поэтапно. Обратите внимание на слайд.

В рамках подготовительного этапа на начало и конец года проведена диагностика.

Слайд №6.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- Оптимизации работы с группой детей

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).

С результатами диагностики можете ознакомиться на слайде.

После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей.

Слайд №7

Основной этап разделён на 7 блоков.

Каждый блок содержит:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

упражнения на развитие выразительной мимики;

игры-драматизации;

пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук;

артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка);

игры и упражнения на речевое дыхание;

хороводные игры;

загадки по сказочным персонажам.

Слайд №8

Для развития театрализованной деятельности в группе созданы следующие условия, которые мы видим на слайде.

При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:

-предметно-пространственная среда – основа самостоятельного творчества каждого ребёнка;

-соответствие возрастным особенностям детей;

-выполнение правил техники безопасности;

-эстетическое оформление игрового оборудования.

Слайд №9

Ведущую роль играет активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Наша задача заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется повышением квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.

Слайд №10

Результативность заключительного этапа можете посмотреть на слайде.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд №11

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

na-konkurs-prezentacija_rlrfn.pptx | 13183,22 Кб | Скачан: 215
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...