Лучший педагог года

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста

Людмила Пузина
Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста

1 слайд

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста

2 слайд

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К. С. Станиславский

3 слайд

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Диалогическая речь – простая, естественная форма общения, которая к семи годам должна быть практически сформирована. Именно через диалоговое общение учим детей самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю, так как в общении со сверстником дошкольнику приходится ориентироваться на особенности партнёра, учитывать его возможности и поэтому произвольно строить своё высказывание, используя контекстовую речь.

4 слайд

Принципы работы:

1. Принцип развивающего обучения, это значит, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка.

2. Принцип систематичности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса.

3. Принцип постепенного усложнения материала, который предусматривает постепенный переход от более простых заданий к более сложным.

4. Этиопатогенестический принцип, означающий дифференцированное построение процесса развития диалогической речи (индивидуальный подход к каждому ребёнку с материалом, доступным его развитию).

5. Принцип наглядности, означающий тесную взаимосвязь всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей (психология наших детей построена таким образом, что необходимо задействовать все три анализаторных системы) .

6. Принцип доступности, заключается в том, что педагог должен использовать в работе приёмы активизации познавательных способностей детей.

7. Принцип успешности, подразумевающий то, что ребёнок получает знания, которые он способен успешно выполнить (ситуация успеха стимулирует развитие каждого ребёнка).

5 слайд

Цель: развитие речи (монологической, диалогической) дошкольников через театральную деятельность.

Задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

- развитие артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

- работа над речью, интонациями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- обогащать знания детей о театре;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

6 слайд

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок:

- познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;

- познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

7 слайд

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию и станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

8 слайд

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

9,10,11 слайд

Фото

12 слайд

Виды театров используемые в работе:

перчаточный

камней

настольный

кукольный

пальчиковый

на фланелеграфе

костюмированый

масочный

на палочках

теневой

13 слайд

Речь ребенка и различные виды театра

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

14 слайд

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

15 слайд

Театр картинок и фланелеграф

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

16 слайд

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

17 слайд

Вязаный театр

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм;

Обогащает пассивный и активный словарь

18 слайд

Конусный, настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

19 слайд

Театр-топотушки

Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

Знакомит с народным творчеством;

Обучает навыкам общения, игры, счета.

20 слайд

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

21 слайд

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

22 слайд

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы педагоги и педагог-психолог используют в своей работе.

23 слайд

Игра-драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

Способствует самопознанию и самовыражению личности;

Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

24 слайд

Театрализованная деятельность-это…не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей

25 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста «Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста» Речь – это исторически.

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель 1младшей группы №2 Эрендженова Мария.

«Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей.

Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №88» Пивкина.

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Занятие по развитию речи в старшей группе Педагогический опыт по теме: «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Разработка НОД (старший.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2015 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД