Анна Сиркина
Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
Публикация «Презентация „Сенсорное воспитание детей раннего возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
На этой основе выделяются следующие
задачи:
-Формирование у детей систем перцептивных действий
-Формирование у детей систем сенсорных эталонов
-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет :
- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
- ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Условия для выполнения задач:
- использование дидактических игр;
- создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Авторы: Зотова М. В., Сиркина А. И