Лучший педагог года

Презентация «Сенсорные коробочки. Зачем, как, с чем и почему?»

Ольга Потапова
Презентация «Сенсорные коробочки. Зачем, как, с чем и почему?»

Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей.

По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение

которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать,

исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения,

творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания,

усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию

и творческие способности.

Публикация «Презентация „Сенсорные коробочки, Зачем, как, с чем и почему?“» размещена в разделах

Из чего сделать сенсорную коробочку?

Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.

Это может быть:

- картонная или деревянная коробка,

- пластиковый контейнер,

- миска,

- таз,

- поднос с бортиками и т. д.

Чем наполнить коробочку?

Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный, пшено, перловка, манка, овсянка.

Бобовые: фасоль, горох, чечевица.

Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.

Кофе молотый и в зернах, чай.

Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.

При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст и интерес малыша.

Предметы, с которыми можно играть.

• мелкие фигурки животных и людей,

• кольца,

• шарики,

• камушки,

• игрушечные машинки,

• лопатки, ложки,

• мисочки, чашки и др.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки.

Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.

Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам.

Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками.

1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.

2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.

3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические пособия «Сенсорные коробочки» для детей первой младшей группыДидактические пособия «Сенсорные коробочки» для детей первой младшей группы Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Цель - развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации.

Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют?» в старшей группе Зачем и почему дети рисуют? «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский.

Презентация «Научно-исследовательская работа «Зачем нужна сменная обувь?» Мы с моей воспитанницей Федоровой Дариной провели в нашем детском саду исследовательскую работу на тему "Зачем нужна сменная обувь". Цель:.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе. Презентация Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Презентация по окружающему миру для обучающихся 2 класса с нарушением слуха «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» Презентация по окружающему миру: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» 2 класс Руководитель: Сарафанова О. В. Учитель начальных классов.

Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.

Презентация «Проект «Почему планеты разные?» Презентация была подготовлена для конкурса проектов "Ступеньки открытий - 2017" в рамках фестиваля "От земли до звёзд". При подготовки нами.

Сценарий зимнего праздника «Волшебные коробочки» ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБОЧКИ Под ёлкой стоят красивые коробки разного размера. Дети, под музыку, за воспитателем входят в украшенный зал. Ведущий:.

Сенсорные коробкиСенсорные коробки Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сенсорные коробочки. Зачем, как, с чем и почему?»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД