Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Элнара Набиева
Родительское собрание в средней группе «Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Презентация «собрание в средней группе»

Презентация «родительское собрание в средней группе»

Слайд1. Добрый вечер. приветствие родителей.

Слайд2. Мы работаем: по программе «от рождения до школы». Показать саму программу, и тематическое планирование.

Слайд 3

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет“» размещена в разделах

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

• В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд4

Вам, как его родителям, важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Слайд 5 Ребенок в возрасте от 4 до 5 должен уметь:

Слайд6\ Математика

• 1 Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева,

• посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

• 2 Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,

• треугольник и прямоугольник)

• 3 Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в

• пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

• 4 Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной

• последовательности и в обратном порядке.

• 5 Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше

• - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один

• предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Слайд 7 Развитие речи

Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать

ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных,

называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного

числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое,

желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5 Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.

д.).

6 Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих

профессий.

7 Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно

их задавать.

8 Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.

Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9 Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в

котором живет.

10 Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших

событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?

Что было на тебе одето?

Слайд8 Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1 Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают,

когда созревают.

2 Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они

передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3 Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4 Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого

из них.

Слайд9

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1 Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его

хорошо слушаются ложка и вилка.

2 Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3 Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4 Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не

выходя за контуры рисунка.

5 Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6 Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7 Ребенок может различать правую и левую руку.

Слайд10 Заставка для игр «вернемся в детство»

Давайте забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.

Игра «Собери картинку» (кубики)

Игра

Игра

Слайд 11. Игра – Тест «Какой я родитель»

Слайд 12 результаты теста.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Теперь мы дошколята — старшие ребята. Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание «Теперь мы дошколята — старшие ребята. Что должен знать ребенок 5–6 лет» Протокол № 1 Родительского собрания в старшей группе № 12 МБДОУ детский сад № 8 от 7.09.2018г. Тема: «Теперь мы дошколята – старшие ребята.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник» Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок – будущий первоклассник» Цели: формирование активной.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в средней группе «Это мой ребенок?!» Участники: педагоги, родители и дети средней группы. Форма проведения: игра. Задачи: 1. обобщить представление родителей об индивидуальных.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: • расширение контакта между педагогами и родителями; • повышение педагогической культуры родителей; • дать знания родителям о среднем.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД