Приложение МААМ

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Что такое антонимы?»

Айгуль Худайгулова
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Что такое антонимы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация технологическая карта по русскому языку по теме "Что такое антонимы?" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. учителя Худайгулова А. А.

2. Класс : 2__

3. Предмет: русский язык

4. Тема урока : «Что такое антонимы»

Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе „Что такое антонимы?“» размещена в разделах

5. Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по теме

6. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить антонимы в тексте и объяснять их роль, подбирать антонимы к словам разных частей речи

7. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) :

1) систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению, дать понятие «антоним»

2) способствовать развитию логического мышления, внимательности, умения сравнивать и обобщать данные, коммуникативных навыков при работе в парах

3) создать условия для воспитания коллективизма, культуры речи через употребление антонимов, трудолюбия

8. Ресурсы: учебник, словарь антонимов М. Р. Львова, компьютер, мультимедиа - проектор, экран, карточки с заданием, сигнальные карточки, магнитола

Этап

урока Время Деятельность

учителя Деятельность

учащихся Формируемые УУД

Осуществляемые

действия Осуществляемые

действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные

1. Органи-зационный 1 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие «Ладошка к ладошке».

- Здравствуйте, дорогие ребята! Тепло души своей передайте товарищу через ладошку! Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами!

-Запишите в тетрадях дату, «Классная работа». Учащиеся, прикасаясь ладошками в паре, настраиваются на работу. Развитие умения создать психологический комфорт для сотрудничества

2. Актуализация знаний. 1 мин. -Давайте повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

-Какие слова называются синонимами?

-Чем отличаются синонимы друг от друга.

-Какова роль синонимов в нашей речи? (Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной).

Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка темы и цели урока.

4 мин Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

- К нам на урок пришел гость. Это миньон по имени Кевин. Кевину

предлагалось сравнить разные предметы. У него получились такие высказывания:

Этот пруд глубокий, а тот чистый.

Эта ягода горькая, а та спелая.

Этот дом просторный, а тот новый.

-Всё ли вам нравится в этих предложениях? (Кевин неправильно сравнил)

Исправим эти предложения.

-Какие значения у слов глубокий и мелкий? (противоположные)

-Эти слова похожи на синонимы? Значит, это другие слова.

-Чтобы узнать, как такие слова называются, нам нужно решить ребус.

- Значит, тема нашего урока сегодня…Может, кто-то знает, что такое антонимы?

Какие бы вы поставили цели для себя на уроке? Чему хотели бы научиться?

(слайд 3,4)

- Давайте прочитаем правило на странице 33 учебника. Обучающиеся делают задание и

определяют тему урока («Что такое антонимы») и цели (проверка по презентации).

Читают правило, с. 33 (учеб.)

Учатся ставить новые учебные задачи. Учатся проводить сравнение, устанавливать аналогии, анализировать.

Осуществлять подведение под понятие на основе анализа, распознавания объектов и выделения существенных признаков.

4. Освоение нового материала.

10 мин 1) Выявляет необходимость применения антонимов в речи.

- Для чего в нашей речи мы употребляем антонимы?

-Что можно сделать с их помощью? Например, по чтению сравнивать персонажей, да?

(на доске) Учитель предлагает устно сравнить персонажей сказок. А в математике что сравниваем? Где еще в жизни нам приходится сравнивать? (в магазине, в работе и т. д.)

2) Работа в парах

Задание «Найди антоним»

- На ваших партах лежат карточки со словами, вам нужно будет найти антонимы к этим словам.

Дети отвечают, какая речь будет с антонимами, что можно с их помощью сравнивать что-нибудь.

Дети отвечают, сравнивая героев.

Отвечают:

-Отрезки, множества, фигуры, товары, результаты работы.

Обучающиеся в паре ищут антонимы к словам, предлагают классу свои варианты, комментируют орфографию, осуществляют взаимопроверку записей в тетрадях. (ставят на поле отметку, сигнальной

карточкой показывают уровень выполнения работы (зеленая – без ошибок, красная – были недочеты).

Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Учатся владеть диалогической формой речи, отвечая на вопросы учителя.

Учатся договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнера.

5. Первичное закрепление.

10 мин

1) Работа в группах

Проверка усвоения понятия «антоним».

- Ребята, сейчас вы попробуете найти антонимы в тексте. Повторим, что такое антонимы.

Поиск антонимов в тексте Повторяют определение антонимов

В группах ищут антонимы в тексте. Планировать свои действия в соответствии с задачей. Устанавливать причинно – следственные связи и строить речевое высказывание.

Учатся искать необходимую информацию в учебной литературе.

6. Физминутка 1 мин Игра «Всё наоборот»

Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1)Опустите руки вниз.

2)Поднимите руки вверх.

3)Поворот туловища вправо.

4)Поворот туловища влево.

5)Закройте глаза (откройте) .

6) Посмотрите вдаль.

7)Встаньте.

8)Присядьте.

Обучающиеся выполняют упражнения с точностью до наоборот.

4 мин 2)«Составь пару»

Учитель организовывает работу в сменных парах (3 пары) по определению необходимых антонимов.

Слова: 1)Вверх – вниз, 2) друг –враг,3) бежать – стоять. Дети берут листочки на парте и бегут к доске (по номерам, читают своё слово и ждут товарища с его антонимом, пара у доски решает, являются ли антонимами их слова и прикрепляют их на доску, если нет – кладут на стол учителя. Учатся проводить сравнение, устанавливать аналогии, анализировать.

7. Самопроверка.

3-5 мин Интерактивное задание.

Задание на сопоставление антонимов.

Самостоятельная работа обучающихся. Самопроверка. Сигналят, кому как удалось сделать задание. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

8. Подведение итогов урока. 3-5

мин - Ребята, какую тему мы сегодня проходили? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?

- Теперь посмотрите на слайд и каждый по очереди продолжите предложения.

Оценивание работы учащихся на уроке.

- А теперь давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Если вам понравилась ваша работа, то хлопните в ладоши, а если нет, то топните ногой.

Рефлексия. Оценивают свои достижения, впечатления и неудачи в работе. (Рефлексивный экран).

Оценка работы в паре (учащиеся обсуждают и показывают сигнальной карточкой уровень успешности) Контроль результатов, соотнесение их с целью работы.

9. Домашнее задание. 1 мин - Домашним заданием будет записать 10 пар антонимов в своих тетрадях, а также вы можете нарисовать двух персонажей противоположных друг другу и рассказать словами-антонимами о них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Что такое антонимы?»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Что такое антонимы?»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Худайгулова (УИ 2627645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД