Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки Ульяны»

Абакумова Марина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки Ульяны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры

«В гостях у русской бабушки Ульяны»

(вторая младшая группа №7)

Воспитатель: Абакумова М. С

г. о Тольятти, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ «В гостях у бабушки Ульяны» младший возраст)

ОО

Задачи

1. Социально- коммуникативное развитие

1. Формировать у детей опыт взаимодействия при создании игровой ситуации «В гостях у бабушки Ульяны»2. Способствовать развитию общенациональной идентичности народов.

3. Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые атрибуты для игры. Закреплять знания о доброжелательных отношениях в семье.

2. Познавательное развитие

1. Расширять знание детей названий атрибутов русской нации (посуды, предметов одежды,русской избы)

2. Пополнять и расширять знания у детей о составе семьи, формирование чувства коллектива и приобщению к русскому обществу, к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.

3. Речевое развитие

1. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса. 2. Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, по словесному указанию находить предметы по названию.

4. Художественно- эстетическое развитие

1. Обращать внимание детей на оформление предметов народного творчества, игрушек. 2 Закреплять умение различать предметы по их рисунку, наличию орнамента русского народа.

5. Физическое развитие

1. Побуждать к выполнению элементарных правил ЗОЖ.

2. Продолжать закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

НАКОПЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА

Содержание Формы и методы работы

1. Моя семья – мама, папа, бабушка.

Рассматривание иллюстрации о бабушках, беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках

2. Действия бабушки и родственников

Приглашает в дом. Рассказывает, что у нее дома много вещей и предметов русской культуры. Подводит к столу, предлагает рассмотреть эти предметы. Проводит экскурсию и показ. В дальнейшем, предлагает угостить чаем с блинами. Родственники- помогают накрывать на стол, раскладывают тарелки, бокалы. Папа помогает нарезать хлеб. Мама помогает бабушке печь блины, варить кашу. Внучки – протирают стол, раскладывают салфетки

3. Оборудование

Мебель –стол и стулья, посуда для сервировки (кружки, тарелки, ложки, чашки, поднос –и другие предметы быта русского народа) и посуда для приготовления пищи (кастрюля,половник, ,фартук, салфетки с русской символикой, игрушечная плита.

4. Чтение художественной литературы Художествен произведения Я. Аким «Моя родня»,– Александрова З. «В гости к бабушке».

5. Объект деятельности (внучка) Рассматривание карточек с изображениями предметов быта, одежды, людей разных полов, разного возраста. Дидактическая игра: – «Оденем куклу Машу в русский национальный костюм».Модель-ромашка «Как меня можно называть», лепестки с производными от полного имени вариантами имен (Александр, Саша, Шурик, Сашуля, Санечка, Санек)

«РОЛЕВОЙ КУСТ»

Русская культура:

Бабушка

Мама

Внучка

Перспектива развития игры:

Русская культура:

Музей

Экскурсовод

Посетители музея

Семья:

Мама

ПАпа

Бабушка

Дедушка

Внучка

Публикации по теме:

Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Технологическая карта мероприятия Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна,.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно- ролевой игры проводится с учётом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит Интеграция.

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Технологическая карта квест-игры «В поисках звезды» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с использованием методов критического.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Тема: «Парикмахерская» Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Презентация «Технологическая карта театрализованной игры «Колобок» Все педагоги знают, что сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В создании образа особенно велика роль.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки Ульяны»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...