Конспект занятия «Зимушка-зима»

Лидия Разгоняева
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные.

Задачи:

1. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

2. Художественно-эстетическое развитие: учить видеть прекрасное в окружающем мире.

3. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

4. Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Предварительная работа: лепка снеговика.

Словарная работа: хмурый, скучный, весёлый, узорчатый, пушистый, липкий, белый, холодный, отрицательная температура, положительная температура, рассыпчатый снег.

Ход занятия:

-Внимательно посмотрите на снеговика, какой он? грустный или весёлый?

-Опишите грустного снеговика.

-Почему он такой грустный?

Рассказ снеговика: Прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он не вкусный. -Почему ворона так сказала? -Из чего сделан снеговик? -Что представляет из себя снег? -Какие бывают снежинки? -Значит наш снеговик красивый? Но снеговик опять не доволен, так как вороне он не понравился на вкус. Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда

Посмотрите на снег, рассмотрите его. -Какой он? -Почему снег липкий?

-При какой температуре снег может быть липким? -каким бывает снег при отрицательной температуре? -Что произойдет со снегом, если его занести в помещение?

Физкультминутка Мы-снежинки, мы-пушинки мы танцуем день и ночь. Мы снежинки-балеринки, покружиться мы не прочь. Встанем вместе все сейчас, получается снежок. Налетел ветерок-и умчался весь снежок.

-Можно ли кушать снег? -какая получится вода если растопить снег? -Какого цвета вода? -Если у неё запах, вкус? -Почему ворона назвала снеговика не вкусным?

Сравните снеговиков, какой весёлый, какой грустный. Почему вы так решили?

Зимние явления в неживой природе:

Вьюга-перенос снега

ветром в приземном

слое воздуха

Снегопад- выпадение

снега из облаков

Метель- перенос ветром

снега над землей.

Зимние явления в неживой природе:

Гололёд- слой плотного

стекловидного льда

Буран-степная

метель

Оттепель-временное Иней-тонкий слой

таяние снега зимой, ледяных кристаллов

ранней весной образующихся из

водяного пара атмосферы

Список использованной литературы:

Л. Г Горькова,А. В. Кочегарина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект тематического занятия с элементами игры «Зимушка-зима» Конспект тематического занятия с элементами игры «Зимушка-зима» Елена Веселкина Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия на прогулке «Веселая и волшебная зимушка-зима» Весело провести прогулку в детском саду, разнообразить ее и подарить детям праздник. дети выходят на улицу, идут вокруг детского сада и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...