Приложение МААМ

Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГОС

Анастасия Кудлаева
Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

2. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

3. Речевое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Публикация «Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГОС» размещена в разделах

4. Согласно ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

5. Цель организации предметно-развивающей среды в ДОУ :

-достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей. (активности, инициативности и др).

6. Уже давно доказано, что на развитие ребенка большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Необходимо создавать те условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в дошкольное учреждение. Это предъявляет требования к оформлению как открытого пространства : территория ДУ (в том числе детские площадки, так и замкнутого пространства: комнаты групповых помещений, кабинеты и залы, где проводятся занятия с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната и т. д., маршруты передвижения. (коридоры, лестничные пролеты, холлы и т. д).

7. Чтобы грамотно построить предметное пространство и организовать речевую активность воспитанников, нужно следовать следующим требованиям к развивающей среде :

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть по требованиям ФГОС : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

8. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

При этом отмечается разнообразие тематики материалов и оборудования для активизации воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. В соответствии с зонированием, в группе выделяется зона для познавательно-речевого развития детей.

Так же образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.

9. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

10. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

11. Полифункциональность материалов предполагает :

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (т. е. не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, детям предоставляется игровой материал, который послужит развитию и закреплению определенных познавательно-речевых способностей.

12. Вариативность среды предполагает :

• наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

непосредственно периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую, речевую активность детей.

13. Доступность среды предполагает :

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

14. И один из самых главных компонентов - Безопасность предметно-пространственной среды, которая предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

15. Так же очень важно в построении ППС выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально -театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Рабочий сектор: -25%

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

16. Грамотно созданная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию, обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГОС
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 09:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудлаева (УИ 406186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД