МААМ-картинки

Творческий проект «Фантастические чудеса». (3 фото)

Надежда Катина
Творческий проект «Фантастические чудеса».

Творческий проект "Фантастические чудеса"

Творческий проект «Фантастические чудеса».
Фото «Фантастические чудеса»
Творческий проект . - фото

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, так как речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей.

Публикация «Творческий проект „Фантастические чудеса“,» размещена в разделах

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативно-речевой компетентности ребёнка в ДОУ и ученика в школе, преемственность в работе по данному направлению – актуальные задачи воспитательно-образовательного процесса в детском саду и школе.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. А отсутствие общения или недостаточность коммуникативной деятельности в жизни ребенка приводит к проблемам общего и личностного развития.

Тип проекта:

Творческий

Продолжительность проекта:

3 – 4 недели

Участники проекта:

• Дети 5-6 лет

• Родители

• Воспитатель

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации проектной деятельности.

Задачи:

• Стимулировать и развивать речевое творчество детей, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

• Развивать творческое мышление и воображение детей.

• Развивать социальные навыки и коммуникативные способности детей в отношениях с взрослыми.

• Помочь родителям раскрыть творческий потенциал своего ребёнка, оценить его особенности, видеть его индивидуальность.

• Побуждать родителей к совместной с детьми деятельности для приобщения детей к разным видам искусства и художественной литературе.

Формы работы:

• Чтение художественной литературы

• Работа с Интернет-ресурсами

• Подбор и чтение небылиц

• Придумывание собственных небылиц

• Изодеятельность (рисование героев небылиц)

• Игровая деятельность (обыгрывание сюжетов по мотивам небылиц)

• Оформление собственной книги

Этапы работы:

1. Подготовительный

Работа педагога: разработка проекта, подготовка материала.

Работа с детьми: чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры», знакомство с новым жанром – небылицей.

Работа с родителями: беседа «Знакомство с проектом», привлечение родителей к участию в проекте, знакомство с целью и задачами проекта, с его содержанием.

2. Практический

Работа педагога: сбор и обобщение информации, составление, оформление и печать книги.

Работа с детьми: чтение небылиц, рассматривание иллюстраций в книгах, придумывание собственных небылиц, рисование героев небылиц, обыгрывание сюжетов по мотивам небылиц.

Работа с родителями: домашние задания для родителей и детей (работа с Интернет-ресурсами, подбор небылиц, придумывание собственных небылиц, рисование героев небылиц).

Детям было предложено сочинить и с помощью родителей записать свои небылицы. А также нарисовать к ним иллюстрации.

Общаясь друг с другом дети стали использовать свои придуманные истории для обыгрывания, развивая сюжетные линии.

Была составлена, оформлена и напечатана книга небылиц «Фантастические чудеса».

3. Заключительный

Работа педагога: подготовка презентации «Проектная деятельность в ДОУ», подготовка сообщения «Проект «Фантастические чудеса» для Педагогического совета ДОУ, выступление перед родителями, детьми, коллегами, определение перспектив дальнейшей работы.

Работа с детьми: чтение придуманных небылиц, рассматривание рисунков.

Работа с родителями: представление обобщённого опыта детям и родителям группы.

Обобщённый опыт работы был представлен на Педагогическом совете ДОУ «Реализация педагогических и родительских проектов как средство приобщения детей к социокультурным нормам»

Результат работы:

• Развитие коммуникативных навыков детей и взрослых.

• Желание узнавать новое из различных источников самостоятельно и с помощью взрослого.

• Приобретение опыта совместной творческой деятельности.

• Обогащение детско-родительских отношений.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Возросла речевая активность детей.

• Проект был создан с учетом возрастных особенностей детей, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

• Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на речевую деятельность, дети проявляли интерес и желание придумывать и рассказывать.

• Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, дети – родители, педагог – дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспективы работы:

Данная работа вызвала интерес у всех участников проекта. Поэтому планируется продолжать активно внедрять проектную деятельность в дальнейшую работу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы) Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Срок реализации.

Проект «Чудеса из мусора» Чудеса из мусора. Методические разработки занятий по художественному преобразованию бросового материала. 1. Город из картонных коробок.

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями)Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями) «Детей учит то, что их окружает» Автор: Федосеева Лидия Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории Тип: Творческий, игровой.

Проект «Бумажные чудеса» Тип проекта. Творческо-исследовательский Участники проекта. Воспитатели, дети, родители. Срок реализации проекта. Долгосрочный. Актуальность.

Проект «Чудеса из снега» Проблема: Эстетическое оформление зимних участков детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой.

Проект «Чудеса из соленого теста» Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих.

Проект «Чудеса природы» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Чудеса природы» (подготовительная к школе группа) Авторы проекта: воспитатель Литвякова Вера Владимировна. Тип проекта: исследовательский,.

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Творческий проект «Автопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Фантастические чудеса».
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД