Папки-передвижки

Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)

Зинаида Елина
Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Для образовательной деятельности в работе с детьми я выбрала тему: «Домашние животные» выстроила с учетом принципа интеграции образовательных областей. Использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». Постановка целей по реализации непосредственно-образовательной деятельности осуществлялась с учетом специфики и возможностей образовательных областей, в соответствии с программными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей (на основе новых федеральных государственных требований).

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности „У бабушки в деревне“ (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)» размещена в разделах

Основная цель представленного мероприятия: расширение познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством создания поисковых задач.

Перед занятием мной была проведена предварительная работа в полном объеме:

- Просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные».

-Прослушивали аудио записи с голосами домашних животных, обследовали и рассматривали игрушки, собака, корова, кошка,

-Прослушивание мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

-Работа над развитием артикуляционного аппарата; играли в дидактическую игру «Узнай по голосу животное»,

-подвижную игру «Пришла корова».

-Предварительная работа проводилась с целью ознакомления детей с домашними животными.

Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Развитие слепых детей должно быть направлено на развитие компенсаторных процессов (сохранные процессы; слуховой анализатор и осязательный). Поэтому занятие проводилось с привлечением сохранных анализаторов: осязательно – двигательный анализатор: тактильная чувствительность;

-мелкая моторика (сила удержания);

-точность мелких движений (сила рук ослаблена и при этом руки постоянно в поиске, нужно найти мелкие детали);

-наличие поисковых и прослеживающих движений руки (с помощью тактильной чувствительности на ощупь обследуют);

- развитие обонятельной чувствительности: мы использовали различение натуральные фрукты основных запахов (подносили фрукты, соотнесение запахов и их источников, (некоторые фрукты определяли по запаху, делали выбор из фруктов);

-слуховой анализатор: развивался в соотнесение звуковых сигналов к источникам звука (по звуковому сигналу определяли вид транспорт); соотнесение звука с действием (если услышат самолет; говорили действие – летит);

- узнавали и различали по голосам домашних животных (определяем животных по звуподражанию).

Цель непосредственной образовательной деятельности, которая была поставлена мной, полностью достигнута. На занятие преобладала речь воспитателя в силу физиологических особенностей детей. При подборе методов и приемов учитывала психофизические возможности детей.

Для психического развития слепых и слабовидящих детей большое значение имеет организация их деятельности. Занятие составлено на основе интеграции всех образовательных областей. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Мной использовались различные методы и приемы такие как: эмоциональной активности, слуховой метод, повышенной познавательной активности, наглядный метод,

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы.

Из основных приёмов, используемых в дошкольной педагогике, мною были отобраны : воображаемая ситуация, постановка вопроса; слуховое восприятие, беседа, совместные действия, объяснение, показ практических действий, совместные действия, показ с называнием, прием сравнивания.

Формы работы мной была выбрана:

-Словесная;

-Игра (разные этапы игры со сменой положения, переходом от одного объекта к другому.)

-Взаимодействие педагог – ребенок; ребенок – дети.

-Внимание уделено каждому ребенку: одобряла, хвалила, помогала.

Характеристика условий проведения занятия:

На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: восприятия, образного мышления, воображения.

Поэтому вводная часть состояла из организационного момента и создания игровой ситуации, предполагающей переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. На данном этапе был использован метод повышения эмоциональной активности – воображаемая ситуация, целью которого было воспитание эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь нуждающимся. Словесный метод предназначен для активизации словаря детей.

В ходе основной части занятия обучение строилось в форме увлекательной проблемно-игровой деятельности. Находясь в гостях у бабушки, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и позволила сохранить интерес на протяжении всего занятия.

Заключительная работа в основной части занятия была направлена на закрепление знаний в области «Социализация» и способствовала созданию у детей положительных эмоций.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в игровой форме. На занятии были использованы здоровье - сберегающие технологии, такие как пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Мной был подобран материал, и оборудование в соответствии с возрастом детей, с учетом их возрастных, психофизических, речевых особенностей и возможностей. Средства обучения в основном использованы наглядно - действенные. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы (слепые и слабовидящие дети).

Характеристика деятельности детей : занятия проводилось в соответствии с учетом индивидуальных особенностей, возможностей (слепые и слабовидящие, структуры дефекта детей. Дети были активны, эмоциональны, подвижны. Предложенный материал воспринимали с удовольствием и интересом.

Психологическая оценка занятий: В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над звукоподражанием, наглядно - действенное мышление, зрительное восприятие (через сюжетную картинку, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. Как необходимый элемент занятия, мною в основном использовались задания на развитие тактильных ощущений. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризные моменты появление игрушек собаки, кошки и коровы, старалась поддерживать интерес к занятию за счёт смены деятельности детей.

Цель занятия была направлена на закрепление умений выделять из окружающей среды живое – собаку, кошку, корову.

Тип занятия:

Обобщение и закрепление пройденного материала по развитию речи по теме: «Домашние животные».

Вывод: мероприятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей : Использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». И предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога. Такая организация занятия повысила их внимание и активность.

Постоянно поощрялась инициатива и самостоятельность детей, их индивидуальные достижения, обращалось внимание на качество речи воспитанников.

Использовались методы и приемы игрового, индивидуализированного, диалогового обучения и воспитания.

Структура занятия исключает утомленность и перегрузки детей.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Поставленные задачи полностью реализованы.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:08
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Елина (УИ 11086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД