Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук

ирина семенова
Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук

Презентация уголка

«Весёлые ладошки»

Актуальность:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не

только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Совершенствование мелкой моторики – это и есть совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Целью моей работы является:

развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

• Развитие зрительного и слухового восприятия.

• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Проводя работу над темой по самообразованию и для улучшения результата в своей работе, я создала уголок «Весёлые ладошки» в нём мы используем разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

• массажных мячиков;

• платочков;

• прищепок;

• счетных палочек;

• шишек;

• зубных щеток;

• бус, камешек, пуговиц;

• резинок для волос;

• щеток;

• шестигранных карандашей;

• грецких орех;

• сухой бассейн.

Больше всего на свете, ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. К ним относятся:

• Дидактические игры;

• Игры с палочками и карандашами;

• Игры с массажными мячиками;

• Игры с крупами;

• Игры с салфетками, с пробками, камешками, бусинками, пуговицами;

• Игры со шнуровкой.

Игры (приложение)

Предлагаю Вам поиграть в несколько игр которые мы используем как физкультминутки во время занятий и в свободной деятельности.

С палочкой, карандашом

Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,

Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!

Эту игру мы можем использовать во время занятий: лепка (использовать стеки и палочки для работы с пластилином, рисование (использовать карандаши и кисти).

С пробками

Расположите две крышки на столе, в каждую крышку поставьте по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперёд приговаривать:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.

Мы любим забавы, холодной зимы!

Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности.

Ежик

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности и на занятиях.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Ожидаемый результат по проделанной работе:

• Развитие у детей мелкой моторики.

• Формирование речевых навыков.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

Папка-раскладушка «Учим ребёнка сочинять сказки»Папка-раскладушка «Учим ребёнка сочинять сказки» Дорогие коллеги! Я давно заметила, что внимание родителей лучше привлекают материалы родительского уголка, выполненные красочно, необычно,.

Уголок творчества в средней группе «Колокольчик»Уголок творчества в средней группе «Колокольчик» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию идею по оформлению уголка по изодеятельности и творчеству в средней группе. Я думаю, что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза». Аппликация из осенних...
Описание : Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Развивающее пособие «Забавные буквы»
Развивающее пособие «Забавные буквы». Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с замечательным пособием «Забавные буквы» из...
Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»
Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе работы в нашам ДОУ...