Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук

ирина семенова
Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук

Презентация уголка

«Весёлые ладошки»

Актуальность:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не

только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Совершенствование мелкой моторики – это и есть совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Целью моей работы является:

развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

• Развитие зрительного и слухового восприятия.

• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Проводя работу над темой по самообразованию и для улучшения результата в своей работе, я создала уголок «Весёлые ладошки» в нём мы используем разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

• массажных мячиков;

• платочков;

• прищепок;

• счетных палочек;

• шишек;

• зубных щеток;

• бус, камешек, пуговиц;

• резинок для волос;

• щеток;

• шестигранных карандашей;

• грецких орех;

• сухой бассейн.

Больше всего на свете, ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. К ним относятся:

• Дидактические игры;

• Игры с палочками и карандашами;

• Игры с массажными мячиками;

• Игры с крупами;

• Игры с салфетками, с пробками, камешками, бусинками, пуговицами;

• Игры со шнуровкой.

Игры (приложение)

Предлагаю Вам поиграть в несколько игр которые мы используем как физкультминутки во время занятий и в свободной деятельности.

С палочкой, карандашом

Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,

Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!

Эту игру мы можем использовать во время занятий: лепка (использовать стеки и палочки для работы с пластилином, рисование (использовать карандаши и кисти).

С пробками

Расположите две крышки на столе, в каждую крышку поставьте по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперёд приговаривать:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.

Мы любим забавы, холодной зимы!

Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности.

Ежик

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Эту игру мы можем использовать в свободной деятельности и на занятиях.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Ожидаемый результат по проделанной работе:

• Развитие у детей мелкой моторики.

• Формирование речевых навыков.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

Папка-раскладушка «Учим ребёнка сочинять сказки»Папка-раскладушка «Учим ребёнка сочинять сказки» Дорогие коллеги! Я давно заметила, что внимание родителей лучше привлекают материалы родительского уголка, выполненные красочно, необычно,.

Уголок творчества в средней группе «Колокольчик»Уголок творчества в средней группе «Колокольчик» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию идею по оформлению уголка по изодеятельности и творчеству в средней группе. Я думаю, что.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...