МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В мире животных» в подготовительной группе

Беднякова Татьяна
Конспект открытого занятия «В мире животных» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«В мире животных»

Развитие речи и экологических представлений.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепление понятий по темам:

«дикие животные»; «травоядные животные», «хищные животные», «климатические зоны», «животные тропиков» «животные саванны», «животные Арктики»;

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе, развивать умения работать с интерактивной доской

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес и любовь к животным.

Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных.

Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран

Просмотр презентации о животных

Д/ игры: «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»;

Составление небольших рассказов о животных.

Рисование различных диких животных

Изготовление экологических макетов «Тропический остров», «Арктика», «Саванна»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В мире животных», видеоролик о зоопарке, картинки с изображениями диких животных, карточки зеленого, красного, желтого, голубого цветов, экологические макеты «Среда обитания» : «Тропики», «Саванна», «Арктика», магнитная доска с готовой средой обитания для хищников и травоядных, рабочие планшеты сотрудника зоопарка, костюмы сотрудников зоопарка.

Ход деятельности:

Воспитатель заходит вместе с детьми, дети встают полукругом, воспитатель в центре.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Скажите а вы любите животных?

Ответы детей

Воспитатель: А какие животные есть у вас дома?

А каких животных дома заводить нельзя?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира?

Ответы детей

Воспитатель: а есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?

Ответы детей

Воспитатель правильно ребята, а в Москве тоже есть Зоопарк, и в этом году Московскому зоопарку исполнится 150 лет, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по Московскому Зоопарку

Ответы детей

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что значит виртуальная экскурсия?

Ответы детей

Воспитатель рассаживает детей полукругом.

Включается на экране видеоролик О Московском Зоопарке.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами познакомились с Зоопарком, понравилось вам?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а сейчас с вами хочет поговорить житель этого зоопарка. Послушаем его?

Ответы детей

На экране появляется видеоролик с жителем зоопарка (Лиса)

(Здравствуйте дети, к нам в Зоопарк завезли много новых животных, нам очень тяжело справится со всеми делами я предлагаю вам помочь нам, стать ни на долго сотрудниками зоопарка, вы согласны? Пауза

Отлично, тогда вперед!

Для каждого из вас приготовлены специальные рабочие принадлежности, а задание для вас объяснит ваш воспитатель, удачи вам!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке разместить новых животных. А то очень ей страшно, вдруг к ней в домик поселят льва или крокодила. А как вы думаете, что нужно знать для того чтобы нам верно разместить всех животных?

Ответы детей

Воспитатель: верно необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается. Ведь мы не можем с вами поместить льва в аквариум и накормить его травой.

Ответы детей

Воспитатель а у сотрудников зоопарка есть специальная форма?

Ответы детей

Воспитатель значит и у нас она будет, подойдите к столу и возьмите себе фуражку, рабочий планшет и выберите изображение животного, которому требуется помощь

Дети выполняют и садятся на места

Воспитатель: вставьте пожалуйста свою карточку с изображением животного в первый, самый большой карман.

Дети выполняют.

Воспитатель: ребята сначала, как сказала лисичка, мы с вами определим где жили эти животные до того, как их привезли в Зоопарк. Ну что, отправляемся в интересное путешествие по самым различным местам, где обитают дикие животные?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему экологическому макету

Становятся вокруг макета

Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 различных.

Подходят к Саванне.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте с вами, вместе подумаем

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: А чего здесь очень мало?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста желтую карточку и вставьте в первый маленький карман. Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается

Подходят к тропикам

Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, а чего совсем нет, в отличие от саванны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое яркое живописное место, где обитают …

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Ярко зеленый цвет характерен для Тропиков. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста зеленую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного

Подходят к макету Север. Все повторяется.

Воспитатель: ребята все справились?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы. Теперь давайте присядем.

Садятся полукругом

Воспитатель:

Скажите ребята, а на какие группы можно разделить животных?

Ответы детей

Воспитатель да, верно, а если мы с вами подумаем чем питаются животные, то на какие группы можно их разделить?

Ответы детей

Воспитатель все верно, а кто такие травоядные животные?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а кто такие хищные животные?

Ответы детей

Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит узнать какое же ваше животное хищное или травоядное. Давайте пройдем к нашей доске и посмотрим.

Воспитатель: ребята скажите, что вы видите (на доске №1 подготовлена среда обитания травоядных животных, детям предлагается самим прикрепить на доску магнитных травоядных животных)

Ответы детей

Воспитатель а почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель показывает на вторую доску (среда для хищников)

Каким животным здесь будет удобно находится?

Ответы детей

Воспитатель верно, а почему вы решили, что тут обитают хищники?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, А сейчас каждый из вас выберет животное со стола и прикрепит его на доску, травоядные на доску1, хищники на доску 2

Дети выполняют

Воспитатель: отлично, мы с вами рассказали, кто такие травоядные и хищники, теперь подумайте и скажите, а с каким цветом у вас ассоциируются травоядные животными?

Ответы детей

Воспитатель а почему? Зеленый цвет чего (цвет травы)

Ответы детей

Воспитатель: А с каким цветом у вас ассоциируются хищники? (Цвет мяса)

Ответы детей

Воспитатель: почему?

Ответы детей

Воспитатель:Берите и вставляйте в свою папку в оставшийся кармашек карточку такого цвета, которой соответствует изображение животного на вашем планшете.

Дети выполняют

Видео с экрана.

Лиса неожиданно

Вы большие молодцы, справились с моими заданиями. Я даже не ожидала, что вы справитесь так быстро с таким сложным заданием. Спасибо Вам! За то, что вы так старались, я приготовила для вас отличную игру, уверена вам понравится. До свидания

Воспитатель: ребята будем играть в игру?

Ответы детей

Воспитатель: называется она «Угадай-ка»

Угадывают животное по тени (театр теней)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и

теперь мы идем рассказывать нашим гостям о животных, с которыми мы с вами сегодня работали, готовы?

Ответы детей

Воспитатель: тогда вперед, повторяйте за мной

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли.

Рассаживает детей в полукруге лицом к доске.

Включается презентация с картинкой животного.

Воспитатель вызывает несколько человек в порядке очереди.

Воспитатель: Ребята кто это?

Ответы детей

Воспитатель: кто сегодня у нас работал с жирафом?

Ответы детей

Воспитатель: Выходи сюда ко мне и расскажи нам что же ты знаешь про жирафа

Ответы детей

Воспитатель:

Ребенок рассказывает, чем питается его животное (на презентации представлены несколько вариантов пищи, ребенок ладошкой двигает блюдо к животному, автоматически блюдо едет к животному, далее, ребенок рассказывает, где животное обитает (на презентации представлены несколько вариантов среды обитания, ребенок рукой двигает картинку к животному и животное с помощью секретов презентации оказывается в этой среде.

Стук в дверь

Тук тук тук

Воспитатель: ребята, кто-то к нам стучится, вы все обязательно еще расскажете нам о своих животных и мы будем очень ждать ваших рассказов, а сейчас давайте посмотри кто же там к нам пришел?

Ответы детей

Воспитатель открывает

Далее в группу входит животное хомяк (ростовая кукла) рассказывает об охране животных и природы, спрашивает детей.

Хомяк

Привет ребята, я заглянул к вам на занятие, потому что узнал, что вы сегодня помогали в Зоопарке разместить новых жильцов. Вы большие молодцы, что помогаете животным, ведь вы же знаете, что животным надо помогать и беречь. Вся природа нуждается в нашей защите. Без людей многие животные птицы и растения просто погибнут. Уже сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения и занесены в какую то особенную книгу, только вот забыл как она называется, не вспомните?

Ответы детей в красную книгу.

Хома: молодцы, А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – поднимаем руки в верх

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2Строить скворечники, сооружать кормушки -да

3. Обдирать кору с деревьев – нет;

4. Восхищаться красотой природы – да;

5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

6Подкармливать птиц зимой-да

7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

8. Рубить ёлки – нет;

9. Любить природу – да.

Хома:

Молодцы все вы знаете. А сейчас я хочу вас познакомить с моим другом, который тоже живет у нас в зоопарке, а место где он живет называется террариум. Дети рассматривают нового обитателя.

Воспитатель ребята это паук, называется он птицеед, не потому что он питается птицами, он питается сверчками, тараканами и кузнечиками. Паук может съесть и целую ящерицу. Как вы думаете хищник он или травоядное животное?

Ответы детей

Воспитатель:ребята, Хома принес нам такого красивого обитателя, давайте отблагодарим его и споем ему песенку, мы как раз с вами знаем песенку о хомяке

Ответы детей

Исполняют песню

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В мире животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД